8 автомобильных супер-рекордов года

Авторамблер 31 декабря 2019
Фото: Авторамблер
Движение — жизнь! А что лучше демонстрирует устремление в будущее чем новые достижения самых поразительных автомобилей планеты?
Вселенная гиперкаров — это поле битвы и жесточайшей конкуренции. На автомобильном Олимпе не бывает затишья, здесь постоянно вынашиваются планы как превзойти всех и во всем. Гиперкары не знают пощады к себе и соперникам, дорожному полотну, прожигаемому широченными шинами и потокам воздуха, рассекаемым аэродинамическим выверенными кузовами. В них собраны все высочайшие достижения человеческого гения. Они достигли пика своего совершенства, но не останавливаются на достигнутом. В 2019 году особо отметилась восьмерка супергероев, перечеркнувшая прежние рекорды в разных дисциплинах.
Самый мощный
Марка ассоциируется в основном с легкими спартанскими и технически изысканными спорткарами. Теперь все несколько иначе. Говорим Lotus, слышим Evija, подразумеваем мощнейший серийный автомобиль в мире! На каждом колесе электрического гиперкара, ставшего первой полноценной новинкой марки за более чем десять лет, установлено по 500-сильному мотору, которые совокупно развивают 2000 л.с. и 1700 Нм.
В основу машины лег 129-килограммовый монокок, но снаряженная масса составляет 1680 кг. Электромобиль, ничего не поделаешь. Впрочем, динамики ему не занимать — разгон до сотни должен укладываться в 3 секунды.
Самый быстрый электрокар
Lotus Evija, несмотря на свою чудовищную силу, быстрейшим электрокаром не является. Тогда кто? Genovation GXE— электроверсия суперкара Chevy Corvette Grand Sport C7 с силовой установкой мощностью "всего" 800 л.с.
На первый взгляд это не запредельный показатель, но отдачи достаточно чтобы достигать максимальной скорости 340,86 км/ч. Первые владельцы получат рекордный снаряд в начале 2020 года.
Самый быстрый в мире
Осенью пал рекорд скорости в 446,97 км/ч, установленный два года назад шведским монстром Agera RS. На полотне скоростного автодрома концерна в Германии специально подготовленный показал невероятные 490,84 км/ч. Достижение официально зафиксировано технической инспекцией TÜV, но многочисленные отличия прототипа от серийного гиперкара небезосновательно вызвали споры о правомерности считать рекорд таковым.
Так, двигатель форсировали с 1500 до 1600 л.с., модифицировали заднюю часть кузова и подвеску, да еще и облегчили салон. Позже компания анонсировала спецверсию Chiron Super Sport 300+, максимально приближенную к рекордному прототипу. Тем самым в Bugatti оправдали свое достижение перед негодующей общественностью.
Самый динамичный
Aspark Owl. Пока вы прочитали название японского монстра, он успел ускориться до 60 миль/ч (97 км/ч) за 1,69 секунды! На этом его запал не иссякает и разгон продолжается — до 300 км/ч за 10,6 секунды и дальше, до заявленных 400 км/ч.
Причем, все это безумие происходит отнюдь не на сликах, а на дорожных шинах. Гиперкар, чье название переводится с английского как "сова", вооружен четырьмя электромоторами совокупной отдачей в 2012 л.с. и 2000 Нм. Первые клиенты получат свои машины во втором квартале 2020 года. Правда, насладиться ошеломительной динамикой смогут немногие — всего выпустят 50 экземпляров со стартовой ценой в 2,9 млн евро.
Самый быстрый в дисциплине 0-400-0
Пусть Bugatti и отобрала у Koenigsegg корону производителя быстрейшего условно серийного автомобиля, но шведский бренд ответил встречным ударом! Контратаку провел гиперкар Regera, продемонстрировавший известный трюк творений Кристиана фон Кенигсегга — рывок до авиационных скоростей и замедление до полной остановки за максимально короткий отрезок времени.
В сентябре гибрид проделал упражнение за 31,49 секунды — 22,87 секунды ушло на разгон до 400 км/ч и еще 8,62 секунды на замедление до полной остановки. Остается лишь догадываться, какую перегрузку ощутил пилот при торможении.
Самый дорогой в мире среди новых
La Voiture Noire ("черный автомобиль") было прозвищем знаменитого Bugatti 57SC Atlantic. Так же назвали эксклюзивный гиперкар на базе Bugatti Chiron, оцененный в 11 миллионов евро.
Технически "черный автомобиль" не отличается от Chiron и оснащен тем же 1500-сильным двигателем W16 с четырьмя турбонагнетателями, но стилистически он переработан и отличается оформление кузова — с "Широном" грозный гиперкар не спутаешь.
Самый высокооборотный двигатель
Gordon Murray Automotive (GMA), основанная бывшим формульным инженером и одним из создателей суперкара McLaren F1 Гордоном Маррэем, представила изображения суперкупе T.50, захватывающего воображение сразу двумя своими уникальными особенностями.
Во-первых, аэродинамическая выверенность кузова с вентилятором в задней части для увеличения прижимной силы обещает быть сенсационной. И, во-вторых, машина получит безнаддувный двигатель Cosworth V12 объемом 4,0 л мощностью до 700 л.с. и способный развивать 12 100 об/мин!
Самый мощный двигатель внутреннего сгорания
Электрокары доминируют в дисциплине мощнейших. Но ДВС не сдаются, и за океаном зародился торнадо — двигатель Venom F5 Fury от известного техасского тюнинг-ателье Hennessey Performance. Агрегат разработан для гиперкара Venom F5.
Первоначально предполагалось, что мощность 6,6-литровой "восьмерки" составит 1600 л.с., но данные пришлось скорректировать до 1842 л.с. и 1617 Нм. В числе особенностей двигателя система смазки с сухим картером, титановый выпускной тракт и два двухпоточных турбонагнетателя.
Комментарии
Бортжурнал , Bugatti Chiron , McLaren F1 , Bugatti , Lotus , Volkswagen , McLaren , Koenigsegg , VolksWagen
Читайте также
Как ездить в снегопад: советы экспертов
Транспортный налог: сколько придется заплатить в 2020-м
Последние новости
В России отозвали автомобили Mercedes из-за заводского брака
Названы автомобили, которые россияне не хотят покупать
Lexus и Toyota отозвали автомобили в России из-за риска возгорания