Войти в почту

В Татарстане развеяли миф о «невидимости» иностранных номеров для штрафов ГИБДД

Когда в России начала распространяться практика покупки автомобилей в соседствующих странах, владельцы только приобретенного ТС смекнули не переоформлять его на себя и оставлять государственные номера. Делалось это и в том числе для того, чтобы избегать штрафы за нарушения ПДД, ведь по их умозаключению ГИБДД не станет тратить время для поиска конечного владельца автомобиля. В 2019 году в отношении 1828 водителей данной категории транспортных средств было вынесено 2320 постановлений по делам об административных правонарушениях, которые были зафиксированы, в том числе с использованием систем автоматической фиксации. Таким образом, статистические данные говорят сами за себя, что при нарушении правил дорожного движения за иностранными номерами не спрятаться. По результатам работы автоматизированных комплексов только лишь в ноябре этого года к административной ответственности было привлечено 20 водителей, управляющих транспортными средствами с установленными на них иностранными государственными знаками, в отношении которых вынесено 164 постановления по делу об административном правонарушении. Об этом сообщила пресс-служба УГИБДД МВД по РТ. «Имеются водители, которые при управлении автомобилями данной категории неоднократно нарушают правила дорожного движения. Так, водитель автомобиля TOYOTA LAND CRUISER 200, с государственными регистрационными знаками Республики Казахстан, в ноябре месяце привлечен к ответственности по 88 фактам нарушения правил дорожного движения на сумму 55 500 рублей», - привели в пример в региональном ведомстве. Из этого стоит сделать вывод, что, государственные регистрационные знаки иностранных государств не позволяют избежать административной ответственности за совершенные нарушения правил дорожного движения. Автоинспекции все равно удается выходить на след конечного нарушителя и наказывать его по всей строгости российского законодательства. Интернет пространство завалено объявлениями о возможности приобретения престижных иномарок по заниженным ценам. Многие, не задумываясь, откликаются на столь выгодные предложения. Однако, как говорится не все то золото, что блестит. Автомобили с иностранными номерами на наших дорогах далеко не редкость, давайте посмотрим, что же так располагает к «заморской покупке»: Во-первых, как считает обыватель, мол, больше не прилетят «письма счастья» (на сегодняшний день подобные номера не распознаются видеофиксаторами, и привлечь к ответственности нарушителя с иностранными номерами может только сотрудник ГИБДД). Это объясняется просто, юридически автомобиль зарегистрирован в другой стране, никто и не подумает посылать штрафы, к примеру, в Эстонию. Еще один плюсик «авто забугорного» - его стоимость. Автомобили с пробегом в Прибалтике стоят в разы дешевле, нежели чем в России. Иномарку в более или менее приличном состоянии можно приобрести всего за 200 - 300 тысяч рублей. Например, 7-ка «BMW» 1994 года обойдется в 180 тысяч рублей, а «Audi» A6 2004 года выпуска, можно купить менее чем за 400 тысяч. Гражданин России на таком авто с иностранными номерами проездит не долго, не более шести месяцев (в течение одного календарного года). Каждый раз придется выезжать «за кордон» для оформления документов. В случае если вы потеряли госномера, или же сопутствующую документацию, то путь предстоит не малый, необходимо будет оправиться в страну, где ТС стоит на учете. Ну и конечно при эксплуатации заморского авто с такими номерами вы обязательно привлечете особое внимание правоохранителей. Это обуславливается и тем, что машины с иностранными гос. номерами все чаще используют для различных «темных дел». На просторах всемирной веб-паутины предостаточно сайтов, где можно заказать машину, к примеру, из Литвы. Нужно оплатить примерно полторы тысячи евро за оформление документов и доставку. Происходит это примерно следующим образом: выбираете авто на интернет сайте, перекупщик перегоняет машину в Россию, делая временный ввоз, оформленный на самого заказчика. Каждые три месяца временный ввоз продлевается, стоит это порядка трех тысяч рублей. При этом оговаривается тот факт, что авто должно перемещаться только по территории России. Прилагается к покупке и сопутствующий пакет документации: ТО, ПТС, доверенность (машина состоит на учете в Литве). Гарантии предлагаются в виде расписок, заверенных у нотариуса. Для граждан СНГ такая схема вполне законна, но перекупщики предлагают похожую схему и для россиян, правда, документы в этом случае поддельные! И вот тут выявляется самый существенный минус «забугорной покупки». В погоне за дешевизной можно и в тюрьму загреметь: «Статья 327 часть 3 УК РФ (использование заведомо подложного документа), наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев».

В Татарстане развеяли миф о «невидимости» иностранных номеров для штрафов ГИБДД
© SM News