Войти в почту

Электромобили самоделки: обзор ТОП-5

Стремление к покупке электромобиля для многих остается только планами, которые с учетом высокой цены не всегда удается реализовать.

Электромобили самоделки: обзор ТОП-5
© Car.ru

Вот и приходится дорабатывать редкие серийные машины из недалекого прошлого или строить авто на электрической тяге, используя серийные авто с ДВС.

Интересные электрические модели. ТОП-10. Среди любопытных вариантов, которые встречаются на дорогах постсоветского пространства, можно выделить:

Electrique. Модель выпускалась в 90-е годы прошлого века. В базовом исполнении запас хода скромный по нынешним меркам - 90 км. Но благодаря дополнительной батарее, владелец из Минска смог увеличить автономность до 150 км (летом). С учетом возможности бесплатной зарядки в столице Беларуси, эксплуатационные расходы на содержание авто минимальны. И никаких тебе электронных блоков, отслеживающих состояние аккумулятора.

. Из автомобиля с полным приводом удалось сделать электромобиль с ведущей передней осью. Батареи и мотор удалось разместить под днищем машины. Запас хода - около 150 км.

StreetScooter. Модель создавалась как набор отдельных узлов от поставщиков запасных частей в 2011 году. В разработке участвовало более 50 европейских компаний. Небольшой городской электромобиль был выпущен тиражом в несколько тысяч экземпляров, и оценивался на уровне около 7 тысяч евро.

ВАЗ-2106. Классический седан оборудован батареей 32 кВт×ч, электромотор - 10 кВт. Как и у всех переделанных машин, для переключения рабочих диапазонов не требуется механизм сцепления.

Volvo-740. Предрасположенность большого седана заключается в наличии места под размещение элементов электрического силового агрегата. Под капотом удалось разместить управляющую электронику и мотор. Для питания оборудования предусмотрен аккумулятор емкостью 44 кВт×ч. Максимальная скорость - до 120 км/ч.

Среди недостатков в переделке машин с ДВС на электромобили почти все владельцы отмечают несколько сложностей:

высокий коэффициент аэродинамического сопротивления (Cx);

сложность подбора электрического мотора по нужным характеристикам;

дороговизна и сложность настройки управляющей электроники.

Концептуальная разработка Lada Pony. К разряду «самоделок» можно отнести и заводскую разработку в 1977 году . Тогда было изготовлено 2 экземпляра электромобиля с индексом «1801» под псевдонимом Pony.

Прогулочная модель была сконструирована с открытым кузовом и приводилась в движение электрическим силовым агрегатом. Разработка была оценена сразу на нескольких выставках. Но ни серийное производство, ни продажа идеи для выпуска под другим брендом, так и не состоялась. В тоге 2 выставочных электромобиля так и остались в качестве штучного товара.

Сколько нужно для переоборудования автомобиля в электрическую версию. В случае покупки «донорской» модели, как это вышло в случае с Citroen AX Electrique, на покупку подержанной машины было затрачено 550 долларов. Самостоятельно собранный аккумулятор на 12 кВт обошелся еще в 1600 долларов. Доведение силового агрегата до рабочего состояния, тестирование обошлись еще около 800 условных единиц. Таким образом, суммарные затраты оказались на уровне 3 тысяч.

Сегодня в Китае подобраны и предлагаются готовые комплекты для установки на машину в случае смены ее концепции с жидкостной на электрическую. В состав комплекта для оборудования электропривода входят:

трехфазный синхронный электродвигатель (с охлаждением);

контроллер-инвертор;

педаль управления;

панель с кабельной обвязкой.

Максимальная мощность самого простого электродвигателя составляет 40 кВт. Цена комплекта не превышает 2,5 тыс. долларов.

В качестве заключения. Самым дорогим элементом традиционно выступает аккумулятор. Готовое изделие также можно купить. Но в случае самостоятельной сборки удастся прилично сэкономить - не только в деньгах. Если выбрать емкость батареи до 30 кВт×ч, то и масса устройства будет не обременительна для авто.