Среди автолюбителей ходят жаркие споры касательно того, какие моторы более оптимальны восьми- или шестнадцатиклапанные? Давайте вместе проанализируем все плюсы и минусы.
В пользу восьмиклапанных работает простота конструкции. Меньше элементов и деталей - проще ремонт и обслуживание. К тому же автолюбители отмечают, что данные двигатели, в отличие от шестнадцатиклапанных, не гнут клапаны при обрыве ремня ГРМ.
А еще эти двигатели неприхотливы к топливу и маслам. Некоторые автомобилисты спокойно заливают вместо АИ-95 бензин ниже классом (АИ-92). А масло используют полусинтетическое.
Минусом у восьмиклапанных моторов является больший расход топлива и более шумная работа. Также приходится периодически производить регулировку зазоров.
Шестнадцатиклапанные моторы более производительные и тихие. Но надежность и простота для многих автолюбителей - это самый главный показатель.