Войти в почту

Автовладельцам рассказали о проблемах современных моторных масел

Сегодня наблюдается прогресс в области моторных масел. Однако, несмотря на новые достижения, связанные с мощностью и экономичностью, в том числе и за счёт маловязких смазок, зачастую водители сталкиваются с техническими проблемами в двигателях. Нередко это происходит сразу после окончания гарантийного срока. Автолюбителям рассказали об опасности использования отработанного масла Водителям стоит обращать внимание на маловязкое масло стандарта 0-W20 или 0-W30 по SAE, которое указано в ряде инструкций, отмечают специалисты. По их словам, при использовании такой смазки можно столкнуться с проблемой, которая преждевременно «убьёт» мотор. Масла данного класса автопроизводитель часто рекомендует даже двигателям небольшого объёма (литр-полтора) с турбонаддувом, которые являются самыми современными силовыми агрегатами, сообщает АвтоВзгляд. Водители также используют малковязкие масла, чтобы дополнительно сэкономить топливо. По словам экспертов, подобные смазки минимизируют потери энергии мотора на трение. Кроме того, они способны быстрее достигать уровня рабочей вязкости при прогреве мотора, при этом сам двигатель гораздо легче переносит холодный пуск. Тем не менее, эксперты подчёркивают, что у данных лубрикантов вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига находится на уровне от 2,6 до 2,9 единиц, а при уровне ниже 2,6 резко возрастает риск возникновения сухого трения в моторе. Это приводит к ускоренному износу и поломке всех движущихся частей агрегата. По словам экспертов, чтобы продлить жизнь двигателя, водителям стоит перейти на полностью синтетическое масло с более высокой вязкостью. Например, 5W-30 или 5W-40. Отмечается, что несмотря на более затрудненный холодный пуск и увеличение времени прогрева моторной смазки до рабочей температуры, с ним силовой агрегат сможет прожить намного дольше. Ранее автомобилистам предложили новые нестандартные способы заправки автомобиля. Так, усовершенствованные виды топлива из очисток и отходов канализации вскоре могут быть доступны водителям Великобритании. Власти решили оказать финансовую поддержку четырём компаниям, которые работают над производством низкоуглеродного и экологически чистого топлива. По прогнозам, это позволит сократить выбросы CO2 на 85 млн тонн к 2032 году.