Можно ли буксировать и раскачивать застрявший в снегу автомобиль с АКПП?

Car.ru 9 января 2020
Фото: Car.ru
Зимний период является самым суровым испытанием для автомобилистов. Конечно зимние покрышки несколько сглаживают ситуацию, однако попадание в снежный плен вынуждает водителя прибегать к различным хитростям, чтобы освободить свое авто.
Не всегда это приводит к положительным результатам и авто приходится буксировать или вызывать эвакуатор. Из снежных оков проще всего выбраться на автомобиле с механической КПП. АКПП не предназначена для таких действий.
Можно ли буксировать авто на АКПП? Что говорят опытные водители. Ответ на этот вопрос довольно размытый, так как существует огромное количество мнений среди автолюбителей. Одни водители утверждают, что пробуксовка на АКПП приведет к мгновенному ее выходу из строя. Но есть и другое мнение. Буксировать автомобиль на автомате можно не более нескольких минут.
Из всего сказанного можно сделать выводы, что авто на автоматической коробке передач буксировать нельзя, так как это приведет к ее неисправности. При пробуксовке увеличивается температура трансмиссии, что несет вред всему гидроблоку. Выход из строя гидроблока — это катастрофа для владельца автомобиля. Это сложный модуль устройства автомобиля, ремонт которого обойдется в немалые деньги.
Раскачка автомобиля с АКПП. Раскачка машины и пробуксовка колес является весьма действующим методом для механической коробки передач. Инерция за счет включения газа и сцепления помогала водителю выходить из затруднительных мест. Но автомат не позволяет управлять сцеплением, поэтому классическая раскачка не может быть осуществлена.
Однако автолюбители нашли способ как раскачивать авто с АКПП. Метод предусматривает активную работу с селектором коробки — переменное переключение с драйва на реверс, удерживая педаль газа. Таким образом автомобиль, раскачиваясь, по инерции выбирается из грязи или снега.
Еще один часто применяемый способ — нажатие тормоза в самой верхней точке ямы. Таким образом водитель отъезжая назад, въезжая на бугорок останавливает колесо. Колесо находится в верхней точке и получает больше расстояния для разгона. Это достаточно эффективный, но и сложный способ, требующий особого мастерства. При этом увеличивается нагрузка на АКПП и соответственно она быстрее изнашивается.
Итог. В любом случае, какой бы способ не применялся для выхода из снежного затора, следует помнить, что нагрузка на трансмиссию неизбежна. Конечно невозможно избежать сложных ситуаций за весь стаж вождения. Но нужно стараться не попадать в заторы именно с автоматом. Ведь есть огромный шанс на ее быстрый износ — трансмиссия перегревается при пробуксовке.
Если за несколько минут водителю не удалось выбраться из снежного плена, то не стоит горячиться и "убивать" машину. Дешевле будет воспользоваться специальной техникой. Ремонт гидроблока и АКПП выйдет довольно дорого. При этом все равно придется вызывать эвакуатор.
Комментарии
2
Бортжурнал
Читайте также
Toyota отзывает 3,4 миллиона машин по всему миру
В Сети представлена самая низкая в мире LADA Niva
1
Последние новости
Что гаишникам больше всего не нравится в автомобиле
Toyota отзовет 3,4 млн машин из-за неполадок с подушками безопасности
В Сети представлена самая низкая в мире LADA Niva