Ещё

Электромобиль — стоит ли задуматься о покупке? 

Электромобиль — стоит ли задуматься о покупке?
Фото: Car.ru
Еще несколько лет назад единицы жителей нашей страны задумывались о покупке электрокара.
Малая мощность, высокая цена и трудности подзарядки авто отбивали желание даже у самых ярых поклонников экологичной жизни. Спустя десятилетие, ситуация изменилась.
Первый, кто нарушил представление об электромоторе — легендарная . Именно эта компания была прародительницей электромобилей, но в настоящий момент практически все ведущие концерны имеют в своей линейке авто с электрическим двигателем.
Большинство стран принимают законы, с одной стороны поддерживающие водителей, пересевших за руль электрокаров, а с другой повышая налоги и требования к владельцам бензиновых авто. Снижение акцизных выплат и налогов, а кое-где и частичная компенсация стоимости авто, нацелены на постепенный переход к экологичному виду транспорта и отказ от двигателей внутреннего сгорания.
Глобализация и распространение электромобилей стимулируют разработчиков уделить внимание мощности продукта. Если власти принимают участие в компенсации стоимости, другой серьезный вопрос — продуктивность. Именно этим заняты разработчики. К примеру, конструкторы ставят цель усовершенствовать двигатель таким образом, чтоб он мог пройти 500 км без подзарядки.
Разработки очень важны, ведь рост цены на бензин уже не одно десятилетие вынуждает автовладельцев искать альтернативные способы заправки, такие как газовые установки или дизельное топливо. Однако им не превзойти экономичность электрического двигателя. Есть ли плюсы у электромобиля? Обратить внимание на новые разработки заставят не только государственные программы. Правительство Европейских стран, особенно Северной Европы, делает ставку на общественное мнение и озабоченность будущим планеты.
Кроме того, современные разработки демонстрируют достойный уровень комфорта и наличие дополнительных функций даже в базовых комплектациях электромобилей. Отсутствие шума, экономичное обслуживание и необходимость проходить сервисное обслуживание реже, чем у классических авто, так же перевешивают чашу весов в пользу экологичного транспорта. Главная проблема — электрокаров. Над вопросами мощности трудятся тысячи инженеров, и это дает результат. Первые электрокары проезжали без дополнительного заряда 50 км. Теперь средний пробег на полном заряде до 150 км. Модели более высокой ценовой категории проходят до 500 км. Наибольшие затруднения вызывают полноприводные авто из-за высокой мощности потребления энергии.
Отсюда вытекает вторая сложность — питание машины. Для жителей города, которые не проезжают за день более 100 км — это не сложность. Долгие поездки заставляют задуматься о возможности дозаправки и выделить на это время. Станций подпитки не так много. В Европе этот вопрос решился очень быстро, но масштабы нашей страны не позволяют проявить то же рвение. Время на зарядку так же требуется учитывать — это до получаса экспресс-заправки, чтоб зарядить авто на половину. Полная заправка требует 6-8 часов. Производители комплектуют автомобили устройством, которое дает возможность заряжаться от обычных розеток.
С учетом сегодняшних реалий, идеальный вариант — использовать машину днем и заряжать ночью, а вызывающие затруднения большие пробеги тщательно планировать. Итог. Учитывая исходные данные, электрокар идеальная машина для владельцев частного дома, которые имеют возможность подключать авто к сети на всю ночь и используют его для повседневных нужд. Все эти нюансы стоит учитывать, но выгода в экономичности эко-авто неоспорима — уменьшение расходов на топливо в 5 раз и значительное снижение трат на обслуживание.
Видео дня. Минюст решил пойти в атаку против нарушителей ПДД
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео