Войти в почту

Как создавали и появился автомобиль ВАЗ-2108

АвтоВАЗ смог удивить всех и каждого в 1984 году. Он создал первый 3-х дверный хэтчбек с передним приводом с номером 2108. История создания. Автомобиль называют по-разному: «восьмерка», «спорткар для бедных», «почти Porsche» и еще много других названий. Разрабатывать проект начали намного раньше, чем запустили в производство. Впервые заговорили про данную модель еще в 1971 году. Уже в 1977 появились первые попытки создания автомобиля. Они имели хорошие результаты в процессе работы, но на тот момент для всех, даже рабочих на заводе, было непонятно, чего именно хотят разработчики. В 1978 году Министерством автопромышленности СССР было утверждено техзадание, которое было у производителя семейства переднеприводников. Тогда все стало на свои места и работники завода начали работать по уже известному плану. Разработчики решили создать что-то новое и интересное, то чего еще никогда не было. Поэтому было принято решение о разработке, которая основывалась на узлах и агрегатах FIAT 124. Итальянцы не захотели поддержать своих коллег при создании такого автомобиля, пришлось искать новых партнеров. Очень вовремя на сотрудничество согласилась компания «Порше». Какими были первые машины с индексом 2108? Уже в 1981 году стали появляться автомобили от АвтоВАЗ, получившие новый индекс 2108. Кузов у него был похожий на трехдверный хэтчбэк, а передняя подвеска типа «Мак-Ферсон». Бампер, двери и капот разработаны так, чтобы любой удар сдерживался. После такого экспериментального образца, в 1984 году выпустили первую промышленную серию автомобилей. Конечно же, ВАЗ-2108 новой комплектации стал гораздо комфортнее и экономичнее. В стране это «чудо» называли «Спутник», а вот для экспорта - «Самара». Спустя время все равно «Спутник» стало его родным названием, с которым он продавался много лет. Автомобиль этой модели имел отличную комплектацию. Передние кресла регулировались в трех плоскостях, а задние - раскладывались, чтобы погрузить дополнительный груз. С 1990 года автомобиль ВАЗ-2108 стали комплектовать приборными панелями разной модификации. В инжекторных версиях автомобиля был «люксовый» вариант, а в карбюраторных - «низкая» приборная панель. Но все же со временем остался один вариант - «люксовый». Также в 1990 году АвтоВАЗ решили немного изменить и внешний вид модели. Убрали пластиковый «клюв» и удлинили передние крылья. Много автомобилей данной модели транспортировались на продажу в разные страны. Для удобства покупателей других стран создавались специальные модификации с двигателями и даже правостороннее управление. Постепенно начала происходить замена моделей «Самара» на более новое поколение «Самара-2». Наиболее популярные модификации автомобиля с индексом 2108 продержались на производстве до 2002 года. Как менялся дизайн. Первые модели ВАЗ-2108, которые производились в 1980 году, покорили сердца всех. Это неудивительно, так как автомобиль выглядел современно со спортивными «нотками». Данный спортивный стиль получился благодаря трехдверному типу кузова. Спустя время появились немного другие модели данного автомобиля. Они также «пришлись по вкусу» покупателям. У них была интересная форма, из-за нее их даже называли «зубило». После небольших изменений в дизайне, автомобиль избавиться от пластиковой окантовки спереди. Модель ВАЗ-2108 была самой востребованной в СССР с конца 1980-х годов до начала 1990-х.

Как создавали и появился автомобиль ВАЗ-2108
© Car.ru