Войти в почту

Hyundai Santa Fe III против Renault Koleos II: на что потратить два миллиона

Содержание У кого больше моторов В каком кроссовере удобнее У какого авто лучше подвеска и выше клиренс С какими проблемами продаются на вторичке Какой из автомобилей выбрать и почему Второй Koleos и третий рестайловый Santa Fe — идеальные машины для сравнения. Оба семейные, оба большие, оба надежные. Появились они с разницей в год: Koleos — в 16-м, Santa Fe — в 15-м и сейчас продаются с небольшой разницей в цене. За французский кроссовер просят 1,71 млн рублей, за корейский — 1,69 млн рублей. По числу предложений последний в пять раз превосходит своего конкурента — 447 против 85. Отчего такая разница в предложениях и какой автомобиль выбрать на вторичке, разберемся в статье. У кого больше моторов «Санта Фе» на российском рынке доступен с двумя моторами — бензиновым 2,4 на 171 л. с. и турбодизелем 2,2 на 200 л. с. Оба надежны и одинаково популярны, разве что на севере предпочитают более теплый бензин, а в европейской части России — экономичный дизель. Моторам ассистирует шестиступенчатый автомат. Бензиновый мотор атмосферный, шестнадцатиклапанный, с цепным приводом ГРМ. При своевременном обслуживании без проблем «ходит» не менее 300 тыс. км. Он неплохо тянет на низах и хорош для города, но на трассе его явно не хватает. Разгон до сотни занимает 11 секунд. Типичных проблем у бензинового движка нет, но масло нужно менять вовремя и следить за его уровнем. «Переходившее» масло Santa Fe начинает «есть» литрами. Бывали случаи, когда из-за масляного голодания на 150-200 тыс. км проворачивало вкладыши (ремонт — от 25 тыс. рублей). Также не стоит гонять по лужам: от попадания влаги страдают катушки зажигания (от 1 000 рублей за штуку). У дизельного мотора основные проблемы связаны с подачей топлива. К 150-200 тысячам из-за некачественной «солярки» попадает под замену ТНВД (от 50 тыс. рублей). Также можно попасть на замену форсунок (каждая от 15 тыс. рублей). Моторная гамма «Колеоса» представлена парой бензиновых и единственным дизельным двигателем. Все они идут в паре с вариатором и полным приводом. Бензиновый 2,0 л на 144 л. с. продается в самых базовых комплектациях и встречается реже 2,5-литрового. Основные его проблемы — залегание маслосъемных колец после 150 тыс. км (замена от 25 тыс. рублей) и растяжение цепи ГРМ при тех же 150 тыс. км пробега (от 12 тыс. рублей). Также могут плавать холостые обороты (лечится простой чисткой дроссельной заслонки). Бензиновый 2,5 на 171 силу также страдает залеганием поршневых колец ближе к 150-200 тыс. км пробега. Ближе к 100 тыс. км потребуется регулировка клапанов, поскольку у мотора отсутствуют гидрокомпенсаторы. Дизельный двухлитровик со 177 л. с. встречается реже бензиновых. Он довольно надежный и неприхотливый, даже цепь ГРМ ходит у него не меньше 300 тыс. км. Но если использовать неправильное масло или несвоевременно обслуживать авто, может провернуть вкладыши даже в гарантийный период (от 50 тыс. рублей). Куда большей проблемой является коробка передача «Колеоса». Вариатор не любит перегревов, поэтому любителям погонять по трассе машина не подойдет. Она скорее для тех, кто предпочитает спокойную размеренную езду. Менять масло на вариаторе необходимо не реже 60 тыс. км, а лучше раз в 40 тыс. км. Стоимость замены — от 12 тыс. рублей. В каком кроссовере удобнее Koleos современнее, поэтому опциональная мультимедийная система здесь интереснее. Она скорее напоминает вертикальный планшет на 8,7 дюймов. Менять направление воздуха климат-контроля придется через нее же, что крайне неудобно на ходу. Обе машины в качестве опций имеют подогрев и вентиляцию сидений, панорамную крышу, навигацию и электрорегулировку сидений. Но позиций регулировок больше в Santa Fe, и подголовник в отличие от «Колеоса» здесь выдвигается полностью. Передние кресла у «Санта Фе» тоже удобнее, подушка длиннее, поэтому в дальней дороге в нем устаешь меньше. Но качество кожзама и кожи на руле оставляет желать лучшего. Уже к 50 тыс. км руль начинает блестеть, ближе к 70 тыс. км микротрещинами покрывается материал сидений. Салоны обоих кроссоверов просторны. Задние сиденья раскладываются в соотношении 60:40 до ровного пола, но багажник у «корейца» чуть больше — 585 л против 560 л у Koleos. У какого авто лучше подвеска и выше клиренс Подвеска у «Санта Фе» обычная для кроссовера: спереди —«МакФерсон», сзади — многорычажка. Клиренс — 185 мм, чего вполне достаточно для поездки на дачу по легкому бездорожью или парковки близко к бордюру, но не более. Если часто ездить по гравийке, амортизаторы не проходят и 80 тыс. км (от 10 тыс. рублей), а в рулевом механизме появятся стуки (как с этим бороться не знают даже дилеры). От постоянной езды по грязи преждевременно умирают ступичные подшипники. Меняются они парой в сборе со ступицей. Это опустошит ваш бюджет на 20 тыс. рублей. У Koleos клиренс выше — 210 мм, но из-за больших свесов и особенностей вариатора лезть на бездорожье не вариант, хоть с ним «француз» и справляется. Критичных проблем по подвеске у Koleos нет, да и машина еще новая и не изученная. Разве что ближе к 80 тыс. км замены потребуют сайлентблоки и шаровые передних рычагов (от 6 500 рублей). К 100 тыс. км стоит обратить внимание на ступичные подшипники (по 6 000 рублей за штуку). С какими проблемами продаются на вторичке Подержанные Santa Fe нередко продаются с неработающей муфтой полного привода. При этом хозяева «корейцев» и сами об этом не знают, так как значок подключения на панели не перестает загораться. Муфта не любит влаги и грязи, поэтому преодоление бродов «корейцу» противопоказано. У «Колеоса» я сразу поменял бы масло и фильтры в вариаторе. Эту процедуру нужно выполнять не реже 60 тыс. км, а лучше — раз в 40 тыс. км. Стоимость замены — от 12 тыс. рублей. Не лишним будет проверить автомобили на юридическую чистоту. Их часто берут в кредит и оставляют под залог в банке. Вот пример с Santa Fe. О том, что у него не все «чисто», можно понять уже по фото в объявлении: Проверка показала залог, ограничения и неоплаченные штрафы: Koleos 2017 года, продающийся почти за 2 млн рублей, тоже числится в залоге: В отчете avtocod.ru также отобразилось ДТП. Удар был несильным — сумма расчетов, производившихся страховыми компаниями, немногим превысила 15 тыс. рублей. Какой из автомобилей выбрать и почему Если выбирать автомобиль на всю жизнь, я бы остановился на «французе». Он современнее и новее, у него интересней дизайн, а еще он довольно надежный, если вовремя обслуживать. Единственный реальный его недостаток — это ликвидность. Не воспринимают российские автолюбители «Рено» дороже миллиона, да и про вариатор ходит довольно много баек, поэтому теряет «француз» до 13% в год, а средний срок его продажи на вторичке составляет 45 дней. Santa Fe ликвиднее, продать его через пару лет будет легче. Разницу в спросе подтверждает и статистика avtocod.ru. За последние три месяца историю корейского кроссовера россияне проверили 13 212 раз, а французского — всего 1 331 раз. В среднем Santa Fe продается за 30 дней и теряет 9% в год. Да и машин на вторичке больше, а значит, больше шансов подобрать авто по душе. Если правильно эксплуатировать и вовремя обслуживать Santa Fe, он ответит вам надежностью, а пятилетняя гарантия станет реальным подспорьем. Автор: Игорь Васильев Какой из кроссоверов выбрали бы вы и почему? А может, у вас был опыт эксплуатации одного из этих авто? Расскажите об этом в комментариях.

Hyundai Santa Fe III против Renault Koleos II: на что потратить два миллиона
© АвтоКод