Машины компаний, далеких от автобизнеса

#### Sony Vision-S Если бы Sony Vision-S и появился на дорогах, то он наверняка заставил бы других производителей электрокаров понервничать. Озвученные характеристики впечатляют: два мотора суммарной мощностью 536 сил, разгон до сотни за 4,8 секунды и «максималка», ограниченная 240 километрами в час. Автопилот тоже не подкачал — электрокар буквально напичкали датчиками и сенсорами (всего их 33), которые должны обеспечивать безопасное передвижение без участия водителя. #### United Nude Lo Res Car В 2016 году голландский обувной бренд United Nude решил испытать себя на поприще и явил миру нечто, вдохновленное моделью Countach. Дизайн культового итальянского суперкара переосмыслили с оглядкой тренды того времени: получилось транспортное средство с угловатым кузовом-капсулой из прозрачного термопластика, в движение которое приводит простенький электромотор. «Машина» даже могла ездить, правда, не быстро: максимальную скорость ограничили на уровне 50 километров в час. Для того, чтобы попасть внутрь, необходимо откинуть всю верхнюю часть. В салоне Lo Res организовано два посадочных места: спереди сидит водитель, а у него за спиной — пассажир. Ходили слухи, что United Nude может наладить мелкосерийную сборку подобных автомобилей, однако дальше слов дело не пошло. #### Samsung и На прошедшей в начале 2020 года Международной выставке потребительской электроники CES появились слухи о грядущей совместной разработке BMW и Samsung — кроссовере, который поддерживает G5. Пока о готовящейся модели известно лишь то, что она получит полностью электрическую установку и интегрированную SIM-карту. Партнеры предполагают, что средства, вложенные в разработку такого электромобиля, окупятся за счет платных сервисов и услуг. Для Samsung это далеко не первый проект, связанный с автомобилями. Еще в 90-х годах прошлого века Samsung Motors подготовил несколько прототипов машин, а к нулевым выпустил серийный седан SM5. В разные годы Samsung сотрудничал с , и . В 2015 году на рынке появился перелицованный , который продавался в Южной Корее под маркой Samsung. За ним последовали кроссоверы QM3 и QM5. #### Не наша Arkana Весной 2019 года в Южной Корее представили знакомый россиянам купеобразный кроссовер Arkana, но с другим именем: Samsung XM3 Inspire. От модели Renault «самсунговская» версия отличается бамперами, порогами, оригинальным рисунком задних фонарей и формой корпусов зеркал. #### Smart и Swatch Для марки Smart, выпускающей сверхкомпактные ситикары, прошлый год стал поворотным: компанией заинтересовались китайцы из , и вскоре они приобрели у 50 процентов акций. Теперь под этим брендом наладят производство электромобилей в Китае, причем линейка пополнится моделями класса В. Однако сама идея создания «Смартов» принадлежит основателю часовой компании Swatch Николасу Хайеку, который, в том числе, ратовал за создание машин с нулевым уровнем выбросов. #### Концепт-кар Nike One В 2012 году производитель кроссовок и спортивной одежды Nike представил миру футуристический болид для гоночного симулятора Grand Turismo 4. Над созданием машины трудилась та же команда инженеров, которые работали над суперкаром Saleen . Спортивный снаряд получил разноразмерные колеса, причем задняя колея заметно шире передней. В салоне установлено водительское кресло Nike Shox с мотоциклетной посадкой, а управление осуществляется посредством биодатчиков. Потенциальная максимальная скорость — 370 километров в час. #### Спорт-купе от Heinz Сын основателя «Хайнца», соусного магната Генри Хайнца, грезил о создании спортивного автомобиля. Раст Хайнц даже подготовил ездовой прототип и придумал название будущей модели — Phantom Corsair. В движение машину приводил двигатель V8 мощностью 190 сил, который работал в паре с четырехдиапазонной автоматической коробкой передач. С такой установкой спорткар мог разогнаться до 185 километров в час. Хайнц-старший отказался вкладывать деньги в увлечение своего отпрыска, и тому пришлось искать инвесторов на стороне. Возможно, серийный Phantom Corsair и мог бы увидеть свет, однако смерть создателя концепции поставила крест на проекте. И да, мы не сказали самое важное. Взгляните еще раз на фото и попробуйте примерно определить год постройки прототипа. 1938! Дизайн автомобиля явно обгонял своё время. #### Messerschmitt KR200 Не всем прототипам машин от неавтомобильных компаний суждено было кануть в Лету. Пример успеха подал трехколесный микрокар KR200 от авиастроительной компании Messerschmitt. Уже в первый год производства модель была куплена в количестве 12 тысяч экземпляров. Messerschmitt KR200 комплектовался 10-сильным двигателем, который обеспечивал легкому микрокару максимальную скорость 90 километров в час. Модель выпускалась в период с 1952 по 1964 год и имела несколько модификаций, в том числе и версию со складным мягким верхом. #### «Гуглмобили» Waymo Дочерняя компания под названием Waymo уже на протяжении 20 лет работает над одноименным автопилотом. «Умная» система автомобиля использует информацию, собранную сервисом Google Street View, а также данные с видеокамер, лидара и радаров, установленных на кузове. Первое время для тестов использовались прототипы собственной разработки, однако вскоре Waymo перешла на автомобили других марок. Согласно недавним данным, беспилотники Waymo (а теперь проекте участвуют модели , и ) проехали 32,2 миллиона километров по дорогам общего пользования в 25 американских городах. 2020 год начался с того, что неожиданно для всех Sony выкатила собственный беспилотный электромобиль Vision-S. Новинку, разработанную при поддержке таких гигантов, как NVidia, Bosch, ZF и Magna Steyr, моментально записали в конкуренты . Впрочем, если Sony Vision-S и заставил руководство Tesla поволноваться, то ненадолго. В компании поспешили объяснить, что электромобиль — это всего лишь концепт, демонстрирующий возможности Sony, и серийные машины корпорация выпускать не намерена. По крайней мере пока. Шоу-кар Sony — не первый из автомобилей, созданных компаниями, далекими от автобизнеса. В этой галерее мы собрали самые яркие примеры.

Машины компаний, далеких от автобизнеса
© Motor.ru