УАЗы, которые вы никогда не видели
УАЗ - это один из самых крупных производителей внедорожников и коммерческой техники. За последние годы продукция ульяновского производителя сильно выросла в качестве и оснащении. Большим прорывом стал модернизированный UAZ Patriot, который получил модификацию с автоматической трансмиссией. Да и вообще автомобиль, который выпускается еще с 2004 года, очень сильно изменился именно в 2016 году, когда был проведен глубокий рестайлинг модели. Теперь же в ближайшем будущем автопроизводитель обещает наладить производство новой модели, под названием УАЗ-3170, который должен стать преемником внедорожника Patriot и стать достойным конкурентом японскому рамному внедорожнику Toyota Land Cruiser Prado. Но мало кто знает, что у УАЗ были еще и экспериментальные модели, которые так и не пошли в серийное производство. О них и пойдет речь в данном материале. Автомобиль-амфибия УАЗ-3907 Ягуар. Развитие военной разведывательной техники в Советском Союзе было очень быстрым. И одним из таких проектов является автомобиль-амфибия УАЗ-3907 Ягуар. Этот проект ульяновского автопроизводителя был изготовлен из самого стандартного УАЗ-469, но кузов у данной модели был свой, оригинальный. Для унификации машину покрасили в темно-зеленый цвет, по бокам сделали большие борта, чтобы автомобиль мог плыть прямо по воде. Кстати, это было основное его предназначение. Ведь под днищем этого внедорожника разместились два крупных винта, которые позволяли плыть ему со скоростью 9 км/ч. Серийное производство не успело начаться, так как в тот момент Советский Союз начал распадаться. УАЗ-3172. Этот внедорожник должен был сменить УАЗ-469. И надо сказать, что смена должна была стать достойной, у этого автомобиля были блокировки переднего и заднего дифференциала, а также межосевого. А еще у него был рекордный дорожный просвет - 325 мм! Помимо этого, УАЗ-3172 был более просторным из-за возросших габаритов. Но до серийного выпуска автомобиля дело уже не дошло, так как в 1993-м году завод был не в самом хорошем экономическом положении. УАЗ-3172-01. Этот внедорожник был очень современным для своего времени. Завод даже разработал кузов для данного автомобиля. Но клиренс был довольно скромным по меркам марки - всего 220 мм. Зато внешность и оснащение было добротным. Жаль, что именно этот проект так и не пошел в серию, возможно, что так получилось из-за дорогого производства. В то время завод не мог позволить себе расширение производственных мощностей и покупку нового оборудования. Итог. Все три представленные модели так и не пошли в серийное производство. А ведь они были очень интересными и перспективными. Их разработками занималось большое количество людей, но все тщетно. Выпуск всех трех проектов начался в 1990-х годах, в то время, когда был дефицит бюджета. Из-за этого завод принял решение не выпускать данные автомобили. Возможно, что когда-нибудь ульяновский завод по производству автомобилей все-таки решится на выпуск автомобилей подобного типа.