Войти в почту

Первый кроссовер Genesis в 30 фотофактах

Genesis GV80 стал первым автомобилем, в основу которого с самого начала лёг новый дизайнерский язык марки — «Атлетическая элегантность». Его отличительные черты — это пятиугольный щит радиаторной решетки с ромбическими ячейками и рассечённые пополам по горизонтали фары (эта линия продолжается хромированными накладками на бортах и разделёнными задними фонарями). Эти же элементы дизайнеры Genesis в ходе рестайлинга довольно удачно внедрили в представительский седан G90. Пятиугольный мотив повторяется подштамповкой на капоте. Для ромбиков радиаторной решетки корейцы придумали обозначение «G-Matrix»: этот же орнамент используется в обивке кресел, рисунке дисков... Ромбики использованы даже в оформлении диодных фар — видите характерные насечки в уголках? Четыре светодиодные «пушки» в фарах головного света — тоже часть нового дизайнерского языка. Лучше рассмотреть особенности стиля поможет рисунок, который выполнил шеф-дизайнер по экстерьеру Чон Мён-Чжин. Кстати, дизайн кроссовера — по-настоящему международный: это продукт кооперации студий в Южной Корее, США и Германии. Кроссовер построен на совершенно новой платформе. В основе своей она заднеприводная — двигатель установлен продольно и расположен над передней осью. Привод на передние колёса осуществляется при помощи узла отбора мощности за коробкой передач и редуктора справа под мотором. Предусмотрены как полноприводные модификации, так и варианты с приводом только на заднюю ось. Причём полноприводники получат самоблокирующийся дифференциал с электронным управлением в приводе задних колёс. Среди особенностей шасси — двухрычажная подвеска спереди и многорычажная сзади. Кстати, эта же платформа должна лечь в основу будущего седана G80 второго поколения. Кузов Genesis GV80 стальной, с широким использованием сверхвысокопрочных сталей горячей штамповки. А вот капот и двери (боковые и задняя) ради снижения массы выполнены из алюминия. Длина машины составляет 4945 миллиметров — то есть GV80 относится к одному размерному классу с BMW X5 и Volkswagen Touareg. Двигатель пока один — это совершенно новый турбодизель 3.0 мощностью 278 лошадиных сил. Шестицилиндровый мотор имеет рядную компоновку, то есть разработан специально для продольной установки на машинах Genesis. Среди его особенностей — алюминиевый блок цилиндров (что редкость для дизелей), турбина переменной геометрии на шарикоподшипниках и жидкостный интеркулер. Коробка передач — восьмиступенчатый гидромеханический «автомат». Расход топлива для полноприводной версии — 9,2-9,6 литров на 100 километров в смешанном цикле. Вскоре Genesis GV80 получит и пару бензиновых моторов: турбированную «четвёрку» 2.5 мощностью 290 сил от Kia K5 GT и V6 3.5 c двумя турбинами и комбинированным впрыском мощностью 380 лошадиных сих (это эволюция мотора V6 3.3 Turbo, известного нам по Genesis G90 и Kia Stinger). Кроссоверы Genesis GV80 будут комплектоваться только пружинной подвеской — пневмостойки не предусмотрены даже за доплату, как и у флагманского седана G90. Но по заказу можно будет получить адаптивную подвеску: амортизаторы меняют жесткость на основании данных с фронтальной камеры, которая сканирует дорожное полотно перед машиной. Аналогичные подвески применяются на Audi A8 и DS7. Похожая идея лежит и в основе мерседесовской подвески E-Active Body Control, но та система совершеннее — за счёт быстродействующей гидравлики она может ещё и противостоять неровностям. Среди электронных ассистентов водителя — помощник Highway Driving Assist II, страхующий при перестроениях и въезде на шоссе, круиз-контроль с алгоритмом машинного обучения (он учится подражать манере езды хозяина), и система автоторможения, способная на перекрестках избегать столкновения с машинами, движущимися в перпендикулярном направлении. Genesis GV80 стал первым серийным автомобилем, получившим надувную подушку между водителем и передним пассажиром: интереснейшая новинка из области пассивной безопасности! Она страхует седоков при боковом ударе, когда они могут нанести травмы друг другу. В общей сложности в машине установлено 10 подушек безопасности Двухспицевый руль — нетипичное решение для сегодняшнего автопрома. Разумеется, рулевая колонка снабжена электроприводом. Дефлекторы вентиляции занимают почти всю ширину передней панели. Причём это не декорация: воздух действительно поступает отовсюду. Вместо традиционного селектора трансмиссии — поворотная рукоятка, как на британских Ягуарах... или американских минивэнах Chrysler Pacifica и седанах Ford Fusion. Климат управляется с отдельного тачскрина, но для регулировки температуры, к счастью, оставили физические поворотные рукоятки Рукоятка системы Multi-Terrain Control позволяет выбирать предустановленные режимы ездовой электроники — например, «песок», «грязь» или «снег». Система Multi-Terrain Control ставится только на полноприводные машины и, среди прочего, влияет на алгоритм работы заднего дифференциала с элетронным управлением Отделка из алюминия с насечками «в ромбик» и натуральная кожа сидений с перфорацией — признак комплектации Signature Design Selection I. У базовых машин — кожа без перфорации, иная прострочка сидений и рояльный лак на центральном тоннеле и дверях. Дерево с матовым лаком и кожа Наппа с прострочкой в ромбик — прерогатива флагманской комплектации Signature Design Selection II. Салон может быть выполнен в пяти- или семиместной компоновке. По заказу можно получить 3-зонный климат-контроль и диван с электроприводом и вентиляцией во втором ряду. В тот же пакет опций входят шторки, макияжные зеркала и подушки под шею В списке опций есть панорамная крыша Кроссоверы в базовой комплектации оснащаются виртуальным щитком приборов диагональю всего 8 дюймов, но в пакете опций High Tech package есть щиток диагональю 12,3 дюйма: именно он изображён на всех презентационных фотографиях. Встроенная в него камера следит за глазами водителя и автоматически подстраивает картинку для создания 3D-эффекта. Аналогичную систему ещё два года назад начали предлагать на компактном седане Genesis G70. Кстати, обратите внимание на шкалу тахометра, которая градуирована в обратном направлении — справа налево, как на Aston Martin или новых BMW. Это красиво, но читается с трудом! Мультимедиа-система с экраном диагональю 14,5 дюймов снабжена онлайн-сервисами Genesis connected services, интерфейсами Android Auto и Apple Car Play... ...А в Южной Корее она подключена к платёжной системе Genesis CarPay, позволяющей оплачивать заправки, платные дороги и другие автомобильные услуги прямо с головного устройства. Для наглядности навигационная система накладывает подсказки прямо на картинку с камеры переднего обзора по принципу «дополненной реальности»: такая опция входит в пакет Driving Assistance Package. Похожий принцип используется в навигации современных Мерседесов Вводить адреса в навигацию можно как с экранной клавиатуры, так и с помощью сенсорной панели на центральном тоннеле — посредством рукописного ввода. Среди другого функционала — система распознавания голоса через облачный сервис и... встроенный видеорегистратор, использующий штатную камеру под лобовым стеклом. Просматривать записи с него можно как через само головное устройство, так и через приложение на смартфоне. Акустика Lexicon — в числе опций. Обратите внимание на контурную подсветку. В качестве ключа можно использовать смартфон. На выбор покупателям предлагаются колёса трёх размеров — диаметром 19, 20 или 22 дюйма. Все они отличаются дизайном. На снимке — самые крупные колёса. В Южной Корее заказы на Genesis GV80 уже принимаются. Цены — от 65,8 миллиона вон (эквивалент 3,5 миллионов рублей) за моноприводный вариант. Цены на полноприводники начинаются от 69,3 миллиона вон (3,7 миллиона рублей). Это почти вдвое дороже большого кроссовера Hyundai Palisade. Вчера, 15 января, в Сеуле был представлен кроссовер Genesis GV80 — первый автомобиль такого типа в модельной линейке премиум-бренда, принадлежащего концерну Hyundai-Kia. Корейцы сравнивают его появление, ни много ни мало, с высадкой человека на Луне. В качестве слогана они выбрали фразу «Первый человек — первый SUV», имея в виду астронавта Нила Армстронга. Несколько самонадеянно... впрочем, эта машина действительно может иметь эпохальное значение для марки Genesis, превратив её в самодостаточную единицу. Ведь до сих пор корейский премиум-бренд выпускал только седаны: эта ниша и сама по себе постепенно сокращается, а продажи Дженезисов были скромными на фоне немецких конкурентов. Генерировать достаточно прибыли, чтобы оправдать существование марки, они не могли. Теперь же Genesis выходит в востребованный и очень маржинальный рыночный сегмент.

Первый кроссовер Genesis в 30 фотофактах
© Motor.ru