Ещё
Под Оренбургом столкнулись 10 автомобилей
Под Оренбургом столкнулись 10 автомобилей
ДТП
Под Калугой перевернулся экскурсионный автобус
Под Калугой перевернулся экскурсионный автобус
ДТП
Чем керосин полезен для авто
Чем керосин полезен для авто
Бортжурнал
Отец забыл посадить сына в машину и переехал его насмерть
Отец забыл посадить сына в машину и переехал его насмерть
ДТП

«Сумма в 500 рублей серьезным доходом не видится». Почему автодилеры не предлагают услугу оформления номеров? 

«Сумма в 500 рублей серьезным доходом не видится». Почему автодилеры не предлагают услугу оформления номеров?
Фото: BFM.RU
С 1 января вступили в силу новые правила госрегистрации автомобилей. В отношения «водитель — » внесли автодилеров, которые могут взять на себя все хлопоты по оформлению номеров за символическую плату. Покупаешь автомобиль, номера делают на месте, прикрутил и поехал. Удобно и быстро.
Есть важный момент: если машина уже имеет регистрацию, то ездить без номеров нельзя, даже до ближайшего отделения ГИБДД. Новый закон это запрещает. Грозит штраф в 5 тысяч рублей или лишение прав на три месяца. Другое дело, если автомобиль абсолютно новый, без регистрации и номеров. Тогда окно в десять дней сохраняется. О новой процедуре рассказывает автоэксперт .
Игорь Моржаретто автоэксперт«Закон позволяет дилерам работать в виде условного филиала регистрационного отделения ГИБДД. Какой-то дилер организует у себя некое помещение, где сидит специально обученный менеджер, и если вы говорите: «Я хочу, чтобы меня сразу регистрировали», — этот менеджер проводит осмотр машины, передает данные осмотра в ГИБДД, и там присваивают автомобилю номер. Дальше, если у дилера есть возможность, он печатает этот номер. Надо будет доехать до ГИБДД и взять оригинал. Если вы не зарегистрировались в салоне, спокойно ездите десять дней, но в течение десяти дней должны зарегистрироваться. Если вы в салоне зарегистрировались и не получили номера (допустим, салон их не распечатывает), вы должны отправиться куда-то распечатать номера, вернуться, повесить на автомобиль и поехать спокойно».
Полуофициально такие услуги оказывались и раньше — вместо клиента по инстанциям бегал сотрудник салона. Средний ценник по Москве за это был в районе 15-20 тысяч рублей. Вводя дилеров-посредников в закон, жестко ограничила ценовой потолок. Сейчас за такую услугу автодилер обязан взять 500 рублей, ни больше, ни меньше, а за такие деньги им работать не очень выгодно, отмечает автоюрист .
Сергей Радько автоюрист «Салоны раньше брали от 10 тысяч до 15 тысяч рублей за эту услугу. Объяснялось это тем, что раньше нужно было машину показывать в ГИБДД, а это требовало того, что надо было брать эвакуатор, грузить на него новую машину, везти в ГИБДД, сгружать, осматривать ее, грузить на эвакуатор, везти обратно и так далее. Процесс сложный и дорогой, поэтому услуга была дорогая. Сейчас суть в том, что сотрудники этого автосалона, если у них есть на то специальное право, они машину осматривают прямо в салоне, в ГИБДД везти ее не надо. Сейчас, конечно, у них нет повода такие деньги просить».
Конечно, 500 рублей — это только стоимость самой услуги. За номер надо доплатить традиционную пошлину — 2 тысячи рублей. А если еще и в первый раз ставишь на учет, то еще 850 рублей сверху. Только эти деньги дилерам не идут, вся их прибыль со сделки — 500 рублей.
Но невысокий ценник не единственная проблема. Не готова и техническая база для взаимодействия с ГИБДД, говорит председатель совета директоров группы компаний «Обухов» Дмитрий Амелин.
Дмитрий Амелин председатель совета директоров группы компаний «Обухов» «Сумма в 500 рублей, которая установлена как оплата за эту услугу, никакому дилеру, в общем, серьезным доходом не видится. На сегодняшний день механика до конца не отработана. Взаимодействие с ГИБДД пока тоже непонятно, на каком уровне. Говорят, вроде как на уровне „Госуслуг“ — одно окно, интернет. Мы, как и многие дилеры, подали уже заявочку, собираем определенные документы. У нас в компании должен быть человек, который ими лицензирован, который в состоянии работать в соответствующей базе. Пока реально это еще не работает нигде и ни у кого, насколько я знаю. В Европе-то давно уже у дилеров люди забирают машины с номерами, нигде дорожная полиция вообще этого не касается, потому что какой смысл потом ехать еще куда-то, в какую-то полицию. Почему не дать возможность дилеру повесить на нее номера, и все, и пускай человек едет».
Еще одно условие для дилеров — чтобы оформлять номера, надо попасть в специальный реестр . Другими словами, пройти проверки на соответствие. А значит, вала кандидатов в посредники между ГИБДД и клиентом может и вовсе не быть.
Видео дня. В России вдвое выросли продажи Lamborghini и Rolls-Royce
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео