Войти в почту

«После того как деньги заканчиваются, карета превращается в тыкву». Появится ли в Москве китайское такси?

Китайский агрегатор такси DiDi Chuxing, как сообщает РБК со ссылкой на источник, собирается открыть офисы в Москве и Санкт-Петербурге. Эта компания за несколько лет стала безусловным лидером в Китае. Значит ли это, что вместо «Яндекса» и «Ситимобила» в столице главными станут машины с символикой DiDi?

Появится ли в Москве китайское такси?
© depositphotos.com

Корпорация DiDi Chuxing — это аналог компании Uber. Более того, четыре года назад именно DiDi вытеснила Uber с китайского рынка, сделав ему предложение о покупке бизнеса, от которого он не смог отказаться.

Ситуация отчасти похожа на то, что произошло с Uber и «Яндекс.Такси» на российском рынке. Но в России все же вопрос был решен более рыночными методами, чем в Китае. Сможет ли DiDi выйти на российский рынок в этой ситуации, а если да, то какие она будет использовать методы, пока непонятно, говорит координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов.

Петр Шкуматов, координатор движения «Общество синих ведерок»: «Когда на рынок выходил Uber и разбрасывал деньги, то есть они давали водителям довольно большие компенсации, а пассажирам предлагали очень выгодные цены, конечно же, это все привело к тому, что люди стали больше пользоваться такси. После того как деньги заканчиваются, карета превращается в тыкву. Я ожидаю, что если DiDi будет выходить на рынок по классической схеме, то, как только маркетинговый бюджет будет исчерпан, рынок все расставит по своим местам».

Значимой проблемой для российского рынка такси является заметное падение качества предоставляемых услуг и безопасности. Если компания захочет выходить на российский рынок, то ей, возможно, придется разрабатывать иную стратегию, нежели та, которой ранее пользовались другие агрегаторы, считает руководитель центра компетенции Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус.

Станислав Швагерус, руководитель центра компетенции Международного евразийского форума такси: «Рынок для агрегаторов у нас полностью открыт, никаких ограничений со стороны государства для прихода иностранных агрегаторов нет. Типовая стратегия любого агрегатора — это снижение тарифов при одновременной доплате водителям. Она может и не сработать, поскольку рынок в самых крупных городах, мегаполисах давным-давно уже поделен. Придется выдумывать новую стратегию, которая может в том числе базироваться и на качестве оказываемых услуг».

Несколько лет назад в Эстонии появился агрегатор Bolt, очень быстро ставший самым популярным в странах Балтии. Позже его стратегическим инвестором стала DiDi Chuxing, после чего Bolt начал активно распространяться на другие страны Западной Европы, но самое главное, стал главным агрегатором на Африканском континенте и во многих странах Южной Америки.

Присутствует он и в России. И хотя в Москве можно установить приложение, заказать автомобиль пока не получится, но это может быстро измениться. Поэтому, возможно, правы те, кто считает, что компания DiDi открыла свой офис только для маркетинговых исследований, а заходить на рынок она будет именно через Bolt.