Войти в почту

Методы запуска стартера напрямую

Несмотря на сложное экономическое положение, народ продолжает приобретать личные автомобили.

Методы запуска стартера напрямую
© Car.ru

Нюанс в том, что львиная доля продаж приходится на вторичный рынок. Технические неполадки рано или поздно одолевают большинство транспортных средств. Часть проблем решат мастера, но всегда есть элементарные вещи, в которых нужно разбираться.

Речь об экстренном пуске двигателя. Если он не заводится привычным способом, то придётся искать другие пути. Чтобы найти их, нужно разбираться в устройстве механизмов. Стартер заставляет ДВС работать, т.е. преобразовывает электрический импульс энергии в механический аналог.

Устройство стартера

1) Цилиндрообразный корпус из стали. Он изготавливается методом проката из тонкого материала, который сваривается и обрабатывается в процессе.

2) Реле втягивающее (в обиходе называют сокращённо) передаёт заряд энергии от замка зажигания до мотора стартера.

3) Стальная длинная ось или якорь. Выполнена из закалённого сплава с добавлением графита и цинка для прочности.

4) Щётки - устройства, подающие напряжение на якорь. Для удобства сделаны сменными, продаются в большинстве автомагазинов.

5) Обгонная муфта/бендикс (роликовое приспособление) вращает венец маховика через шестерёнку.

Как работает механизм?

Водитель вставляет ключ зажигания в замок, поворачивает его. От аккумулятора происходит движение энергии на тяговое реле. Потом маховик сцепляется с бендиксом посредством привода. Цепь замыкается, электричество поступает на основной мотор. Т.е. коленчатый вал начинает движение (поворот), и толкает остальные детали к пуску. Скорость вращения коленвала обгоняет таковой показатель обгонной муфты, и ключ возвращается в первозданное положение.

Прямой запуск: как применять?

Найти деталь. Она расположена в подкапотном пространстве. Иногда высоко, буквально на уровне головы блока. Но чаще доступ более сложный, т.к. электромотор находится примерно на стыке коробки передач, и задней стенки ДВС, ближе к перегородке с салоном.

1) Поставить селектор КПП в нейтральное положение. «Ручник» активировать.

2) Посадить за руль помощника, попросив его в нужный момент повернуть ключ.

3) При помощи плоской отвёртки (с изолированной/безопасной рукояткой) замкнуть клеммы стартера. Для товарища на месте пилота наступает «тот самый» момент.

4) Меры предосторожности. Применять способ крайне осторожно, т.к. может сгореть катушка зажигания. Если после 2-3 попыток дело не завершилось успехом, то прекратить мероприятие.

Всегда есть выход!

Завести при помощи «толкача». Товарищи используются в качестве силы, которая подталкивает ТС. Водитель ставит рукоятку КПП на 1 или 2 передачу, а педаль сцепления отпускается уже на ходу. Если удалось завести, то сразу не глушить.

«На галстуке» или буксире. Это означает разогнать авто, а с трансмиссией проделать манипуляции из верхнего пункта. Для машин с «автоматом» не использовать! Применяя навыки, можно водить эффективнее.