Войти в почту

Особенности зимнего накачивания шин

Давление в колесах автомобиля способно изменяться под влиянием внешней температуры воздуха. Это совершенно незаметно при небольших суточных колебаниях температур или разницы в том, что к примеру, бывает лето холодное или знойное.

Названы особенности зимнего накачивания шин
© car.ru

Но в зимнее время перемены погоды очень сильны. Их необходимо учитывать - ведь давление в колесе прямо влияет на качество сцепления шин с дорогой и на многое иное. То есть одна из главнейших задач владельца ТС зимой - позаботиться о контроле давления.

Как именно меняется давление от температуры воздуха. Если округлить показатели, то можно сказать, что на каждые 8°С понижения температуры, происходит падение давления равное 0,1 бар. Если же окружающая атмосфера похолодает на 25°С - давление упадет на 0,08 атм.

Именно по этой причине, когда машине подкачивают шины в теплом СТО зимой, то норма обычно поднимается на 0,2 бар. Если же колеса накачивают в холоде, равноценном тому, что стоит на улице - то относительно создаваемого в них давления нужно соблюдать указания производителя шин.

Какие факторы могут влиять на параметры закачивания. В поиске наилучшего давления шин, рекомендуется учитывать следующие моменты: -габариты и диаметр дисков; -отсутствие/наличие шипов; -индекс скорости шин; -массу ТС включая текущею загрузку.

Кроме того, разрешаются следующие отклонения от оптимального давления, определенного изготовителем колес: -если предстоит двигаться по дороге, покрытой мокрым снегом, до давление предпочтительно оставить нормальным; -если на автомобиль установлены шипованные шины, то давление стоит поднять на 0,2-0,5 бар, однако, ни в коем случае нельзя превосходить уровень max-pressure (приводится на баллоне).

Объясняется это тем, что сила трения шипов и льдистой поверхности увеличивается по мере роста нагрузки на них. И естественно, что с ростом давления уменьшается пятно контакта. А это в свою очередь оборачивается тем, что все меньше шипов соприкасаются со льдом и значит, для каждого из них возрастает нагрузочный вес, повышающий способность шипа цепляться за лед.

Также важно подчеркнуть опасность заниженного давления в случае, когда машина оснащена колесами ширины большей, чем заводская. Это оборачивается деформацией дисков, тем, что резина стирается неравномерно, а еще у водителя ухудшается контроль за движущимся ТС.

Полезные советы. Если автомобилист заинтересован в том, чтобы сэкономить топливо и затормозить износ шин, ему могут пригодиться следующие рекомендации: -зимняя резина - именно та вещь, в которую выгодно вкладываться и стоит отдавать предпочтение крупным, заслуживающим доверия производителям; -лучшим ориентиром параметров давления в шинах машины должно служить то, что указано в ее паспорте; -крайне важно контролировать, чтобы давление по оси было равномерным; -следует следить за показателями в камерах - они не должны различаться; -в течение зимы, особенно если она богата на оттепели, необходимо регулярно проверять давление, когда температура воздуха снижается.

Итог. Правильно накачанные колеса в зимнее время, это прежде всего гарантия безопасности на дороге. Следует учесть, что при накачивании колес в теплом помещении в зимнее время, следует давление увеличить на 0,2 бар. Также не мало важным остается и тот фактор, как выбор скоростного режима при движении по снежной или же мокрой дороге. Ведь за безопасность отвечает водитель, а правильно накачанные колеса могут ему лишь только в этом способствовать.