Войти в почту

Водителям объяснили, как прогреваются современные двигатели

Эксперты утверждают, что современные и сложные моторы прогреваются дольше. Время прогрева зависит от силы ветра и температуры воздуха, нагрузки на двигатель и частоты вращения коленвала и многих других факторов. Конструктивные особенности агрегата также влияют на скорость прогрева. Эксперты журнала «За рулём» отмечают, что атмосферник греется быстрее турбированного двигателя, а бензиновый гораздо легче прогреть, чем дизельный. При этом V-образный мотор разогревается быстрее рядного. На скорость прогрева двигателя влияют и элементарные законы физики. Таким образом, чугунный блок с коэффициентом теплопроводности 42 Вт/м2 и удельной теплоёмкостью 540 Дж/(кг*К) выдаст наружу меньше тепла и требует меньше энергии на нагрев, чем алюминиевый с коэффициентом теплопроводности 236 Вт/м2 и удельной теплоёмкостью 930 Дж/(кг*К), — утверждают эксперты. Сейчас у современных моторов алюминиевые блоки цилиндров встречаются всё реже. В основном применяются алюминиевые блоки с чугунными тонкостенными гильзами. Данная технология, как отмечают специалисты, используют концерны Hyundai-KIA, Volkswagen и Renault-Nissan. Исключением в этом стал только мотор Renault K4M с чугунным блоком. Если учитывать только теплотехнические характеристики, то чугунные блоки цилиндров в плане скорости прогрева двигателя гораздо выгоднее. Кроме того, они гораздо лучше подавляют шум и вибрации и проще растачиваются в ходе ремонта. Но тут на первое место выходит экологичность. Дело в том, что литьё чугуна — более грязный и неэкологичный процесс, чем литьё алюминия. Из-за этого почти все автоконцерны отказались от чугунных блоков цилиндров. Как писал NEWS.ru, ранее автоэксперт Илья Пименов назвал привычки автолюбителей, которые наносят машине зимой наибольший вред.

Водителям объяснили, как прогреваются современные двигатели
© News.ru