Кто спортивнее: LADA Vesta Sport I или Skoda Rapid I turbo 

Кто спортивнее: LADA Vesta Sport I или Skoda Rapid I turbo
Фото: АвтоКод
Содержание
Что общего между автомобилями
А только ли в секундах дело?
Чем комфортнее управлять
На что приятнее смотреть
Кто ликвиднее при перепродаже
Какой автомобиль выбрать
На российском рынке новых автомобилей не осталось бюджетных спортивных машин. Но мы решили, что  Sport и турбированный могут сразиться за это звание. Автомобили с разными двигателями, но схожими характеристиками: почти равный разгон, одинаковая стоимость и общая целевая аудитория.
Разбираемся, какой из двух автомобилей выбрать и чего от них ждать. Чтобы не быть голословными, мы проконсультировались со специалистом по подбору автомобилей .
Что общего между автомобилями
Психологически отдать 1 млн рублей за новую «Ладу» тяжело. Подержанных машин еще почти нет в продаже, потому что машина появилась только в 2018 году. «Веста Спорт» за свой миллион рублей предлагает покупателям камеру заднего вида, навигацию, круиз, датчики дождя и света, обогрев ветрового стекла и климат-контроль.
Новая «Шкода Рапид» с тем же набором опций обойдется примерно на 150 тыс. дороже. Зато его можно найти подержанным, тогда средняя стоимость будет равна 734 тыс. рублей.
Оба автомобиля принадлежат к B+ классу, стоят одинаково и оба вызывают сомнения, потому что никогда не знаешь, чего ожидать от спортивного «бюджетника».
А только ли в секундах дело?
«Веста» от «спорта» имеет только название. Посудите сами: 1,8-литровый мотор и 145 л. с., которые разгоняются до сотни за 9,6 сек., расходуя при этом 10,6 л. Без сомнения, это более динамичные показатели, чем у «обычной» Vesta Sedan. Но все же они не настолько впечатлительные, чтобы называться «спортом».
Rapid разгоняется за 9 сек. на турбированном 1,4-литровом двигателе мощностью 125 л. с., работающим в паре с роботом DSG. Это чуть быстрее, чем его «спортивная» оппонентка, но все же шесть десятых секунд для городского автомобиля не имеют значения.
Однако Rapid выигрывает за счет робота DSG, который работает быстрее механической коробки передач. Перевешивает он и в крутящем моменте: 200 Нм при 1 700 оборотов против 184 Нм на 3 600 оборотах у «Лады». Значения не столь грандиозные, но именно они дают ощущения резвого разгона у  и медлительного у «Весты Спорт».
Чем комфортнее управлять
В этом вопросе «Веста» выигрывает: чем больше скорость, тем меньше неровностей дороги она замечает. Подвеска у «Лады» всеядная, но жесткая, как и положено спортивным автомобилям, чтобы лучше держаться на траектории. Должно же быть у «Весты Спорт» хоть что-то от спорта — не динамика, так хотя бы жесткая подвеска!
Подвеска «Рапида» — тоже не воздушное зефировое облачко. Он так же жестко преодолевает выбоины и ямы, но при этом подвеска «пробивается».
Рулевое управление настроено лучше у «Весты». Машина четко входит в повороты и выходит из них по заданной траектории. «Рапид» чуть больше кренится, но эти изменения будут заметны только на треке, а не на городских перекрестках.
На что приятнее смотреть
Дизайн «Весты» выигрывает у «Рапида» — это гол в одни ворота. Skoda скучная и простая, а «Веста» гарцует цыганской привлекательностью, вычурными выштамповками, красными прострочками и вообще делает вид, что она автомобиль нероссийского производства.
Внутри «Рапид» тоже довольно унылый: серо-черный пластик и обивка, все гармонично, но аскетично. По сравнению с ним, салон «Весты Спорт» — павлиний хвост: алькантара, контрастные вставки, «нулевая» метка на руле, будто бы автомобиль и правда спортивный.
У «Весты» и «Рапида» сиденья с боковой поддержкой, однако в «Рапиде» долго сидеть в креслах неудобно: постоянно нужно делать остановки и разминаться. Такие неэргономичные кресла называют «убийцами спины».
Зато салон «Весты» — это царство «сверчков», скрипов, зазоров и люфтов. VAG себе такого позволить не может даже на бюджетных автомобилях.
Кто ликвиднее при перепродаже
Vesta Sport и турбированный Rapid по-разному теряют в цене. И если сейчас мы не можем оценить, как поведет себя спортивная версия «Весты» через три или пять лет, то уже предполагаем, что будет с ценой на этот автомобиль. Бессердечная статистика говорит, что любая «Лада» теряет в цене за год столько же, сколько «Шкода» за три года.
Наш эксперт считает, что хороший «Рапид» без критичных ДТП, с чистой историей и хорошей репутацией, продастся быстро и просто в то время, как Vesta Sport будет дешеветь и гнить в ожидании своего покупателя. Ее и новую-то не очень охотно раскупают, что уж говорить о подержанной, да еще и с кучей проблем.
Вот живой пример: новенькая LADA Vesta Sport текущего года с пробегом 16 тыс. км:
Проверка через аvtocod.ru показала, что «Веста» уже побывала в ДТП:
Кроме того, она числится в лизинге и залоге и имеет неоплаченные штрафы.
Но это вовсе не значит, что «Рапиды» — белые и пушистые. Их тоже надо проверять перед тем, как купить. Этот Skoda Rapid тоже сбывается проблемным.
Машина числится в залоге:
Срок действия залоговых обязательств завершится в апреле 2020 года. До этого времени лучше либо подождать, либо поехать вместе с продавцом в банк после покупки и погасить существующий долг.
Какой автомобиль выбрать
«Сложно судить, кто будет счастливее: владелец Skoda Rapid turbo или водитель LADA Vesta Sport. Но легко предположить, кто будет победителем в конечном счете. Водители «Весты» пафосно гарцуют стильным дизайном автомобиля, в то время, как водители «Рапида» оставляют их в зеркале заднего вида», — говорит .
И если «Веста Спорт» за миллион рублей — это нишевый автомобиль для фанатов, то «Рапид» с турбированным двигателем — это бодрый семейный седан. Наш эксперт считает, что «Рапид» нужен всем: соседу, чтобы возить тещу на дачу; маме, чтобы ездить на работу; друзьям, чтобы отправляться в отпуск на море; таксисту, чтобы возить пассажиров. То есть если выбирать логикой, то адекватным вложением денег будет «Рапид», а не спортивная «Веста».
Но мы после оценки конкурентов получили другие результаты:
«Россиянка» опередила «немца», но выбор все же остается за вами.
Автор: Екатерина Липатова
*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
А что купили бы вы: новую «Весту» или подержанный «Рапид» и почему? Оставляйте свое мнение в комментариях.
Видео дня. В России испытывают первый отечественный электромобиль
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео