Ещё

Шкуматов заявил о бесполезности штрафов за скрутку пробега автомобилей 

Шкуматов заявил о бесполезности штрафов за скрутку пробега автомобилей
Фото: Национальная Служба Новостей
Координатор движения «Синие ведерки» в эфире НСН объяснил, почему законодательные санкции не будут действовать на нарушителей. В  планируется обсудить инициативу по введению наказания за скрутку пробега автомобилей. Например, в  считают, что необходимо ввести штрафы в размере от 300 тыс. до 1 млн рублей. При этом, заместитель председателя комитета по транспорту и строительству Госдумы выступил с предложением о более суровом наказании — вплоть до уголовной ответственности. Об этом сообщают «Известия» с ссылкой на ассоциацию. Координатор движения «Синие ведерки» в беседе с НСН заявил, что доказать факт скрутки практически невозможно. «Мне эта история кажется странной. Дело в том, что доказать сам факт скрутки пробега, особенно с учетом технических возможностей, которые сейчас есть у тех, кто это делает, практически невозможно. Если у автомобиля несколько владельцев, то доказать факт, что конкретный владелец это сделал тоже нельзя. Здесь можно говорить, что это будет очередная неработающая норма в нашем законодательстве. И зачем депутаты вообще этим занялись, честно говоря, не понимаю», — сказал Шкуматов. При этом, как отметил собеседник НСН, сейчас скрутить пробег довольно сложно в силу развития информационных технологий. В  анонсировали дату начала продаж «красивых» номеров «Есть различные базы данных, которые предоставляют покупателю информацию о жизненном цикле автомобиля, включая его пробеги на промежуточных стадиях эксплуатации. Поэтому, когда человек продает автомобиль с пробегом 60 тыс. км, а в базе данных вы видите пробег в 200 тыс. км, то, конечно, нужно верить данным базы», — пояснил он. Эксперт убежден, что скрутка «на рынке автомобилей существовала, существует и будет существовать». Отмечается, что порядка 30% 50 миллионного автопарка России имеют скорректированные данные по километражу. Инициативу по введению штрафов планируется рассмотреть уже в феврале, текст законопроекта планируется разработать до конца 2020 года. Ранее в эфире НСН первый зампред выразил сомнение, что такой законопроект будет принят. «Проблема есть. Но эта идея не кажется разумной. Это скорее проблема культуры. Потому что есть у нас традиция обмана при купле-продаже. Я не вижу, кто это будет исполнять, кто это будет контролировать. Сотрудники откажутся это делать», — заметил парламентарий.
Видео дня. ГИБДД минимизирует общение сотрудников с гражданами из-за коронавируса
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео