О чем говорит стук двигателя

Появление шумов под капотом может привести к печальным последствиям, поэтому, чем быстрее будет определена причина, тем дешевле обойдется ремонт транспортного средства. Узнать в чем проблема можно в сервисном центре, а можно самостоятельно. Из-за чего появляются шумы. Возникновение посторонних звуков во время работы двигателя может произойти по ряду причин: настало время капитального ремонта; автомобиль эксплуатируется с нарушением правил; предыдущий ремонт выполнен не до конца или с использованием запчастей низкого качества. Более конкретные причины шума в ДВС: Недостаток или плохое качество смазки; Неполадки в механизме газораспределения (увеличение зазора между клапанами); Система охлаждения не справляется со своей работой, мотор перегревается, в результате детонация (несвоевременное возгорание топлива, провоцирующее металлические стуки); Плохие свечи или использование неподходящего ГСМ; Сбои в работе ЭСУД (электронная система управления двигателем). Какие стуки самые опасные. Условно безопасными шумами двигателя считаются чуть слышные постукивания, которые, как правило, сигнализируют о том, что: используется неподходящее масло; сильно изношены гидрокомпенаторы; плохо отрегулированы клапана. Обратите внимание! В некоторых автомобилях установлены двигатели, которые даже полностью в исправном состоянии слегка стучат во время работы. Сильный стук под капотом требует немедленного прекращения эксплуатации транспортного средства и поездки в сервис для диагностики проблемы и ее устранения. Можно попытаться определить причину стука самостоятельно, по характеру шума: если на «холодную» или при езде на малых оборотах, появляется звук, напоминающий битье глиняной посуды, неисправна поршневая система; если в момент перегазовки или ускорения слышится отчетливый металлический стук, скорее всего причина в поршневых пальцах (этот же симптом может указывать на использование некачественного масла или топлива); слегка приглушенные или громкие металлические стуки в области картера возникают из-за неисправности вкладышей коленного вала или шатунов. Внимание! Если появилось хотя бы малейшее подозрение на проблему с вкладышами, нужно сразу же прекратить эксплуатацию ТС и доставить его в сервисный центр. Игнорирование симптома приведет к заклиниванию двигателя. Когда ремонта ДВС не избежать. Стук из-под капота не единственный признак неисправности ДВС, проблема может сопровождаться: повышенным расходом топлива; неравномерной работой двигателя во время холостого хода; хлопками из выхлопной трубы; снижением мощности или перегревом мотора; появлением нагара на свечах; низким масляным давлением. На необходимость в срочном капитальном ремонте всегда указывает сизый дым из выхлопной трубы. Нормальный дым, выделяющийся сильнее обычного, тоже чаще всего свидетельствует о проблемах с ДВС, но не таких серьезных. Итог. Как правило стук двигателя всегда влечет за собой какие-то неисправности, при этом эксплуатация автомобиля в таком состоянии не рекомендуется. Следует попытаться выяснить причину появления стука, в идеальном варианте лучше сразу обратиться в сервисный центр.

О чем говорит стук двигателя
© Car.ru