Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Самые непопулярные модели авто на российском рынке

Традиционно, в январе-феврале производители автомобилей подводят итоги предыдущего года по числу проданных автомобилей.
Самые непопулярные модели авто на российском рынке
Фото: Car.ruCar.ru
Компании подсчитывают выручку, а потенциальные покупатели высматривают менее удачные модели. Это позволит не прогадать при последующей перепродаже машины на вторичном рынке, не доставит проблем при сервисном обслуживании, покупке запчастей и расходных материалов.
Причина редкости - уход с рынка. Впрочем, не только низкая популярность стала причиной малого числа купленных экземпляров отдельных моделей. Чаще всего в этой категории - представители марок, которые прекратили выпуск машин или более не представлены на российском рынке. Среди таких машин выделяются:
SsangYoung Action. Единственную оставшуюся машину купили у дилера.
SsangYoung Tivoli. Были проданы 3 оставшиеся модели марки, покинувшей Россию после объявления в 2018 году об уходе.
. Китайский бренд покинул страну еще в 2017 году, но в 2019 году было продано 2 экземпляра.
DS 7 Crossback. Французский премиум кроссовер был продан в количестве 1 экземпляр. При этом старта официальных продаж еще не было.
QX30. После продаж в 2018 году в количестве 133 экземпляра, годом позже удалось продать 2 машины, после чего в мае модель ушла с рынка.
Сильнее других свой модельный ряд сократила в ушедшем году компания . Прекратились продажи сразу 3 моделей:
Nissan Juke;
спортивная модель GT-R;
Nissan Almera.
Тот же купили 15 раз, что на 10 автомобилей меньше, по сравнению с прошлогодним результатом. Суммарно компания потеряла 20 % в реализации легковых автомобилей. Общий уровень продаж - почти 70 тысяч единиц.
Некоторые компании не стали сокращать свое присутствие в стране, но при этом получили по итогам года существенное падение уровня продаж.
«Лидеры» по падению спроса. Наиболее существенно сократилось число проданных дилерами автомобилей у таких брендов:
. Китайская компания просела сразу на 74 % - до 3 960 экземпляров.
. Ожидаемое падение после ухода с рынка: - 43 %, до 30 306 штук.
Zotye. Падение составило 57 % - до 1 373 автомобилей.
. Компания снизила продажи на 23 % с суммарным показателем 23 123 единиц.
Феномен дизелей. Стоит отметить, что на общем фоне сокращения продаж, в стране не уменьшается популярность дизельных автомобилей. За 2019 год число автомобилей на дизельном топливе возросло на 0,3 % - до 8,3 % (около 132 тысяч).
Но и в этом сегменте можно назвать модели, которые теряют популярность быстрее других. Среди них нужно выделить:
. Продано машин разных версий с дизелем 4 281, но при этом их доля сократилась на 5,2 %.
. Корейская модель разошлась тиражом 6 716 авто с падением доли на 8,3 %.
200. Продано 5 210 штук, снижение доли - на 2,1 %.
Менее всего дизельных версий в своем парке имеет Nissan X-Trail - всего 0,9 тысяч единиц (4,3 %).
В качестве заключения. Пока о новых сходах с дистанции авторынка в стране не известно. Но неуверенное положение ряда европейских и азиатских моделей наверняка выделит единичные продажи некоторых марок автомобилей в 2020 году.