Войти в почту

ВАЗ-2151 «Стрежень» — автомобиль, который должен был заменить «семерку» в 2002 году

На рубеже ХХ и ХХI века, на заводе в Тольятти было принято решение о создании нового автомобиля, основным назначением которого должна была стать замена ВАЗ-2107, к тому моменту уже представлявшего собой устаревшую по всем параметрам «классику». Новая модель автомобиля должна была обладать такими характеристиками, как современный внешний вид, надежность, просторный и вместительный салон, а также быстрота, безопасность и экономичность. Стоимость же новой модели планировалась на уровне всего 4 тысяч долларов. На тот момент это соответствовало 120 тысячам рублей, что практически равнялось стоимости новой «семерки». На замену классической модели планировалось привести «неоклассику». Планировалось дать новому автомобилю индекс ВАЗ-2151, который при постановке на конвейер должен был смениться на 2170 у седана и 2171 у универсала. К сожалению, несмотря на перспективность задумки, ей так и не суждено было исполниться. Появление автомобиля. Автомобиль впервые был представлен на Московской автомобильной выставке, которая была проведена в 2002 году, и стал одним из ее открытий. В конструкции автомобиля было что-то от уже всем знакомой «четверки» и от только планируемой к запуску модели «Лада Калина», а его внешний вид очень напоминал новинку того времени Ford Fusion. То есть, на тот момент модель отличалась достаточно современным дизайном. Несмотря на это, кардинально новых технических решений в ней использовано не было - такая же, как на «классике», тележка с задним приводом и неразрезным мостом. Планируемые изменения. Но немного изменить конструкцию, по сравнению с классикой, создатели машины все же планировали. В ее стандартную комплектацию должен был входить электрический усилитель руля, а двухрычажная подвеска заменена на МакФерсон. Объем мотора в 1,7 литра при мощности в 80 л.с., совместно с 5-скоростной механической КПП давал возможность большой экономии топлива при движении по трассе, сделали разгон намного эффективнее, а также обеспечили предельную скорость движения в 165 км/ч, что для «классики» было недостижимой высотой. В чем же была причина использования платформы с задним приводом, несмотря на наличие более современной переднеприводной? Все объяснялось тем, что на тот момент производство машин с передним приводом было загружено практически на максимум, тогда как заднеприводных машин выпускалось намного меньше, из чего следовало, что производственные линии были недостаточно загружены. По той причине, что на создание автомобиля должны были быть потрачены как можно меньшие суммы, выполнение модернизации производства было бы неактуальным, так как обязательно привело бы к повышению стоимости машины для покупателей. Особенностью автомобиля стал обновленный кузов, обладающий улучшенным аэродинамическим сопротивлением, измененной компоновкой и полностью новым салоном. Размеры новой модели превышали аналогичные параметры у «классики». Например, колесная база стала больше на 20 см, а колея и ширина автомобиля - на 6 см. Намного больше стал и объем багажника в универсале, который составил 500 литров. Для сравнения, у ВАЗ-2104 было всего 375 литров, а у «одиннадцатой» - 450. Почему автомобиль не выпускался серийно? Причиной стало отсутствие у компании денежных средств для постановки машины на конвейер собственными силами. На тот момент, внесение даже небольших изменений в сравнении с ВАЗ-2104, оказались для автопроизводителя финансово неподъемными. Итог. Автомобиль ВАЗ-2151 «Стрежень» мог бы стать достойной заменой классической модели, если бы не слишком большие для предприятия на тот момент финансовые затраты на его производство.

ВАЗ-2151 «Стрежень» — автомобиль, который должен был заменить «семерку» в 2002 году
© Car.ru