Войти в почту

Почему новые машины ломаются чаще старых

Покупка очень крутого автомобиля из модного дилерского центра отнюдь не гарантирует беспроблемную эксплуатацию. Столкнуться с разочарованием и попасть на разбирательства могут даже владельцы авторитетных моделей. Эпоха по-настоящему надежных автомобилей осталась далеко за поворотом. Всемирно известный статус, прославленное имя и прочие привлекательные для обеспеченной аудитории понятия ныне могут звучать пустым звуком. Интернет-портал Life привел ряд слегка вопиющих случаев о том, с какими проблемами сталкиваются покупатели дорогущих автомобилей, теоретически не имеющих права на поломки как минимум в гарантийный период. Автор напоминает о надежных немецких и японских автомобилях родом из восьмидесятых и девяностых годов, приводя в качестве контрпримера историю, приключившуюся со столичным владельцем Mercedes-AMG G63 стоимостью 11,5 млн. Крутой "гелик", на который распространяется двухлетняя гарантия, начал преподносить неприятные сюрпризы уже при пробеге в 5 тысяч километров. Сперва начались проблемы с тормозами, а затем с рулевым управлением. После двухлетний мытарств неудачных ремонтов владелец обратился в суд и потребовал вернуть уплаченные деньги. Экспертиза НАМИ выявила заводской брак, и теперь дилер должен владельцу 30 млн рублей. Depositphotos / VOSTOCK Photo "Как правило, на все вопросы даёт ответ независимая экспертиза. Проводить её в дилерском центре могут только в присутствии клиента либо в присутствии его законного представителя. Если процедура нарушена и экспертизу автосалон провёл самостоятельно и клиента не позвал, то это один из важнейших пунктов, по которому дилера надо привлекать к ответственности", – говорит автоюрист Владимир Нестеров. Хозяин "гелика" далеко не единственная жертва снижения качества современных автомобилей и явной тенденции к значительному снижению эксплуатационного ресурса. Известны случаи из Краснодарского края, когда ломались Mercedes-Benz ML, GL и G-Class, да так, что средняя сумма иска составляла 15 млн рублей при цене автомобилей в 5,7 млн рублей. Depositphotos / VOSTOCK Photo Периодически слышны не слишком приятный истории об автомобилях BMW. В частности, оснащенных печально известными V-образными наддувными "восьмерками", известными в народе как "запеканка" и "кипятильник" из-за чудовищного нагрева подкапотного пространства. Известно о некоторых столичных дилерах, которые не ремонтируют эти агрегаты, а просто меняют на новые. Интересен случай с BMW калининградской "отверточной" сборки. Оказалось, что по документам эти автомобили не немецкие – из материалов судебного заседания следует, что они являются аналогами BMW. Ряд спорных решений есть в послужном списке Volkswagen. Life вспоминает об одном из самых скандальных – преселективной роботизированной коробке передач DSG. Дошло до того, что из-за многочисленных обращений владельцев депутат Госдумы Вячеслав Лысаков в 2014 году выступил с требованием запретить продажу машин с такими коробками передач в России. Также автор статьи отмечает отношение некоторых дилеров к клиентам – интерес в покупателях есть до тех пор, пока на счет автосалона не поступят деньги за новый автомобиль. Что потом? Например, как в случае с Range Rover, петербургский владелец которого оставил люксовый внедорожник в 2016 году прямо у дилерского центра. Устал тратить сотни тысяч рублей на ремонт и выслушивать отказы официалов. Кстати, Life отмечает, что дилерам нет никакого смысла воротить нос от гарантийного ремонта, так как все затраты возмещаются автопроизводителем.

Почему новые машины ломаются чаще старых
© Авторамблер