В 1971 году американская автомобильная компания Ford решила удивить публику новым концептом, который был представлен на Чикагском автосалоне в том же году.
На разработку Mercury Montego Cyclone Sportshauler ушло полгода. Несмотря на простоту дизайна купе, у него была своя особенность. Задняя часть автомобиля была длиннее фордовских автомобилей. И неспроста.
В Cyclone Sportshauler с легкостью помещался 6-колесный вездеход. Компания рекламировала купе для любителей активного отдыха. Чтобы поместить такое чудо в купе, базу для Montego Cyclone взяли большую от Ford Ranchero, а автомобиль сделали двухместным. Вот на высвободившейся площади и разместился невысокий компактный вездеход.
Правда, вездеход оказался макетом, поскольку целью компании было показать, что в грузовом отделении купе можно уложить и велосипеды и даже мотоцикл.
Известно, что двигатель в Cyclone Sportshauler был V8, объемом от 5 до 7 литров, которым оснащают большие автомобили. Несмотря на очень высокий интерес публики к данному концепту, компания не торопилась запускать его в серию, предпочитая продвигать другую модель. Постепенно интерес к Cyclone Sportshauler спал, и проект закрыли.