Самые частые ошибки водителей, которые приводят к разрушению катализатора
Наиболее часто встречающейся причиной этого становится неправильная эксплуатация водителями транспортного средства, в результате чего катализатор разрушается и необходима его дорогая замена.
Катализатор представляет собой одну из наиболее дорогих деталей в конструкции всего автомобиля. В процессе работы, данный элемент, предназначенный для фильтрации, подвергается воздействию со стороны химически активных соединений, загрязнений и тяжелых металлов. Сама же работа происходит исключительно в зоне повышенной температуры. Поэтому не вызывает удивления тот факт, что в таких условиях катализатор может выйти из строя уже при пробеге в 10 тысяч километров, а может и еще раньше. Это приведет к необходимости вырезки недешевых деталей либо лишним финансовым затратам на их замену.
Низкое качество используемого топлива. В западных странах, где топливо отличается высоким качеством, срок службы катализатора может доходить до 300 тысяч километров. В России же, где качество топлива намного ниже, редкий тип катализатора может прослужить дольше 200 тысяч километров, чаще всего возникновение критических неисправностей может быть отмечено намного раньше.
Объяснение этому достаточно простое. Бензин низкого качества плохо сгорает в двигателе, результатом чего становится либо слишком высокая температура катализатора, либо наоборот, его недостаточный нагрев. Окончательным итогом становится засорение и обгорание сот, и необходимость замены подобных недешевых деталей. Для предупреждения подобных неприятностей, необходимо заправляться только качественным топливом на проверенных заправках.
Увеличенный расход масла. Нередко автовладельцы не уделяют должного внимания состоянию мотора собственной машины. Они считают, что повышенное потребление масла мотором не представляет особой опасности. По их мнению, все необходимые действия в такой ситуации заключаются в доливе сгоревшего объема масла через каждые 2-3 тысячи километров. На самом же деле, имеет место попадание смазки в камеру сгорания, с последующим отведением в систему выхлопа, где она оседает на катализаторе, вызывая разрушение керамических сот. Эта проблема достаточно серьезная, так как имеется риск не только выхода из строя самого фильтра выхлопных газов, но и критических неисправностей в самом двигателе.
Особенного важно отслеживать состояние мотора и не допускать увеличенного потребления масла в тех случаях, когда состояние катализатора уже не самое лучшее. В данном случае, следует обратиться в мастерскую для проведения работ по устранению «жора» масла, чтобы предотвратить необходимость выполнения недешевого ремонта в будущем.
Неаккуратная езда. В большей части автомобилей катализатор располагается под днищем, в связи с чем имеется высокая вероятность повреждения радиатора. Для этого будет достаточно одного физического воздействия, после чего уже может потребоваться замена практически всего катализатора.
В качестве меры профилактики стоит использовать аккуратную езду по разбитым дорогам. Кроме того, можно выполнить установку дополнительной защиты, что предотвратит повреждение катализатора от удара о препятствие, в особенности при движении по проселочной дороге.