Изучаем новый Solaris на заводе Hyundai

Завод компании Hyundai проектной мощностью 150 тысяч автомобилей в год открылся в промзоне Каменка под Санкт-Петербургом осенью 2010 года, а первые товарные Hyundai Solaris там выпустили в начале 2011-го. Позднее к соплатформенным седанам и хэтчбекам Hyundai Solaris и Kia Rio присоединился и кроссовер Hyundai Creta. В январе 2014 года Solaris первого поколения обновился, а в начале 2017 года начался выпуск седана второго поколения, рестайлинг которого состоялся сейчас. Отметку в один миллион выпущенных автомобилей российский завод корпорации Hyundai преодолел в 2015 году. Двухмиллионный автомобиль показали 18 февраля — им стал обновлённый Hyundai Solaris. Из всех собранных на заводе автомобилей почти половина приходится на «Солярисы» — всего их сделали порядка 930 тысяч. Ещё 800 тысяч машин — автомобили марки Kia, на Creta приходится около 245 тысяч экземпляров. Дотошные корейцы подсчитали, что если все выпущенные на петербургском заводе машины выстроить в цепочку, то она будет длиной от Парижа до Владивостока: 10 часов пути на самолёте. Инвестиции в развитие завода за все годы составили 1 млрд долларов, а на 2021-й запланировано открытие здесь же собственного завода двигателей. Но что же сам Hyundai Solaris? На что рассчитывать покупателям обновлённой версии, продажи которой начнутся уже в этом месяце? Ведь на конвейере петербургского завода обновлённые седаны уже вовсю собирают — вперемешку с «Кретами» и автомобилями Kia. Прежде всего, автомобиль изменился внешне, а также получил некоторые опции, которые должны сделать его более комфортным. Решетка радиатора стала значительно шире. В зависимости от комплектации автомобиля цвет ее будет различаться: более дорогим «Солярисам» полагается «темный хром», тем, что подешевле — матовый чёрный пластик. Кроме того, обновлённый автомобиль получил полностью светодиодные фары рефлекторного типа — для ближнего и дальнего света. Форма задних фонарей не изменилась, но «рисунок» они получили новый. Изменилась и форма бамперов — как спереди, так и сзади. Также, традиционно для процедуры рестайлинга, появились колесные диски новой формы. Комбинация приборов седана теперь снабжена цветным экраном между шкалами спидометра и тахометра. Такая панель будет доступна для автомобиля начиная со средних комплектаций. В оснащение «Соляриса» с завода теперь входит медиасистема от «Яндекса» с навигатором и Алисой — эта опция будет доступна для машин в максимальной комплектации. Восьмидюймовый экран новой медиасистемы немного выступает из центральной консоли. Пятидюймовый экран более доступных версий переделок интерьера не потребовал. Кроме того, у Соляриса видоизменились рукоятки климат-контроля, а для дорогих версий предусмотрено глянцевое обрамление центральной консоли. На сиденьях добавилась электрическая регулировка поясничного подпора. На водительском кресле она предусмотрена уже в стандартной комплектации. Наряду с задними, для автомобиля доступны и передние парктроники, а зеркала складываются посредством электропривода. И при включении омывателя автоматически включается рециркуляция в климатической системе. Также для обновлённого «Соляриса» будет доступен дистанционный запуск с ключа — на расстоянии до 80 м от машины. Кроме того, в обновлённом Солярисе должно стать потише — за счёт внедрения подкрылков из прессованного войлока уровень шума удалось снизить на 2 дБ для задних пассажиров и на 1 дБ для передних. А вот агрегаты у обновлённого автомобиля останутся прежними — бензиновый мотор 1.4 развивает 100 л.с., старший 1,6-литровый — 123 л.с. Коробки передач 6-ступенчатые — механическая и автоматическая. 18 февраля компания Hyundai представила обновлённый седан Solaris в статусе двухмиллионного автомобиля, выпущенного на заводе под Санкт-Петербургом. Цены пока не объявлены, но Солярисы уже во всю собирают, и до конца месяца они поступят в продажу. Мы побывали на сборочной линии завода в Каменке и рассмотрели обновленный бестселлер. Чтобы выпустить два миллиона автомобилей Hyundai и Kia на российском заводе, ушло девять лет — не так уж много. План на этот год — собрать 230 тысяч машин. Завод работает в три смены пять дней в неделю.

Изучаем новый Solaris на заводе Hyundai
© Motor.ru