Войти в почту

ГАЗ-21 – экспериментальный пикап повышенной проходимости

ГАЗ-21 был в числе первых внедорожников талантливого конструктора Виталия Грачёва. Этот трехосный пикап обладал высокой проходимостью и был построен конструктором в середине 30-х годов на базе шасси и основных узлов, а также агрегатов автомобилей ГАЗ, вышедших в серию. Необходимость в таком автомобиле советской армии была обоснована, поскольку военные остро нуждались в «проходимце». В 30-х годах быстро увеличить проходимость можно было исключительно за счет мостов, посему их в этой модели аж 5 и 10 колес. Передние 4 колеса были ведущими, два колеса посередине днища были призваны помочь перекатываться автомобилю по кочкам и неровностям, а задние колеса помогали спускаться с отвесных склонов. На гос. испытаниях в 1938 году автомобиль поразил и впечатлил членов комиссии своей сверх проходимостью. Было рекомендовано серийное производство, но накануне войны успели собрать лишь несколько автомобилей из-за малого количества комплектов деталей. На сегодняшний день сохранился лишь один экземпляр. Сегодня советский внедорожник выглядит по меньшей мере, как удивительный концепт-кар, который восхищает современников.

ГАЗ-21 – экспериментальный пикап повышенной проходимости
© Car.ru