Войти в почту

Первый суперкар Porsche выставили на продажу

6 марта на аукционе RM Sotheby's состоится битва за автомобиль, который без преувеличения можно назвать уникальным. Это Porsche 959 – истинный суперкар и один из самых изощренных автомобилей второй половины 80-х годов. Изначально он был рожден для гонок и по сути представлял собой омологационный автомобиль для раллийной группы B. Регламент требовал выпустить 200 экземпляров, однако Porsche дала жизнь 337 машинам, включая 37 прототипов и предсерийных экземпляров. будучи новыми, 959 продавались по цене от 225 тысяч долларов, однако стоимость постройки одного автомобиля оказывалась вдвое выше. Это породило высказывание о том, что компания сделала подарок своим самым преданным поклонникам. По сути, оно было недалеко от истины. Porsche 959 не был красавчиком, но с точки зрения инженерии он обгонял свое время. Оппозитный 2,8-литровый шестицилиндровый двигатель развивал 450 л.с. и 500 Нм, которые передавались шестиступенчатую механическую коробку передач на все четыре колеса. По некоторым данным, монстр разменивал сотню в пределах 4 секунд и развивал почти 320 км/ч. Прибавьте к этому кузов из алюминия и кевлара с аэродинамическим коэффициентом 0,31. Чем не совершенное оружие, превосходившее по динамике сам Ferrari F40? Экземпляр, который уйдет с молотка, имеет на одометре всего 5822 мили (примерно 9370 км) и доработан компанией Canepa, являющейся специалистом по данной модели. Среди новшеств апгрейд подвески, новая головная оптика, колеса и шины, каркас безопасности и акустическая система, а также новый блок управления двигателем. Все это обошлось более чем 500 тысяч долларов, однако на аукционе за Porsche, согласно прогнозам, могут дать 1,25 млн долларов.

Первый суперкар Porsche выставили на продажу
© Авторамблер