Ударит именно по владельцам старых авто: повышение транспортного налога
Повышенные налоги на старые автомобили применяются во многих высокоразвитых странах. Делается это с целью улучшения «экологичности» используемого автотранспорта, что в условиях высокой плотности населения в той же Европе вполне оправдано, заявил корреспонденту аналитик ГК «ФИНАМ» Анатолий Вакуленко, комментируя предложение Минпромторга. «Но надо понимать, что речь идет о странах, где уровень жизни намного выше, чем в России, и жители этих государств действительно могут позволить купить себе более новый и экологически чистый автомобиль. В России для подавляющего числа автовладельцев личное авто является не роскошью, а средством передвижения, а то и источником дохода. Большинство российских граждан и рады бы купить более современный и «чистый» в плане выхлопа автомобиль, но физически позволить себе этого не могут. Именно по владельцам стареньких «Жигулей», «Волга», УАЗиков и потрепанных праворульных «японок» сильней всего ударит повышение транспортного налога на старые автомобили. При этом вряд ли увеличение налога подтолкнет эту часть нашего населения купить новую машину — у людей просто нет на это денег. Так что экологическая ситуация в стране от повышения налогов точно не улучшится. Истинная причина предполагаемого увеличения транспортного налога лежит скорей всего в сугубо меркантильной плоскости — государство пытается таким образом увеличить налоговые поступления в казну», — высказал свое мнение эксперт. Как сообщало ИА REGNUM, Министерство промышленности и торговли РФ предлагает с 2021 года увеличить транспортный налог на автомобили экологического класса «Евро-3» и ниже. Читайте также: Минпромторг предлагает повысить транспортный налог для машин ниже Евро 3