Войти в почту

Госдума отреагировала на идею повышения штрафов ГИБДД в шесть раз

"Авторамблер" выяснил перспективы законопроекта о значительном повышении штрафов за превышение скорости у первого зампреда комитета Госдумы по госстроительству Вячеслава Лысакова.

Госдума отреагировала на идею повышения штрафов в 6 раз
© Авторамблер

Ранее Минюст пообещал внести коррективы в новый КоАП под давлением российских автомобилистов, возмущенных планирующимся увеличением штрафных санкций. Напомним, что проект, в частности, предусматривает шестикратное увеличение наказания за превышение скорости на 20-40 км/ч - с 500 рублей до 3 тысяч рублей, а за превышение на 40-60 км/ч – с 1-1,5 тысяч до 4 тысяч рублей.

"Как показала реакция общества на предложение резко ужесточить санкции и на главу, посвященную нарушениям ПДД, запросам общества проект не соответствует", – заявил замглавы Минюста Денис Новак.
"Сегодня мы услышали заявление замминистра юстиции о том, что текст будет переработан в связи с тем, что предлагаемые меры признаны избыточными. Естественно, эти санкции будут снижены. Но даже если этот текст внесут – а он все-таки готовится к внесению – его ожидает два варианта. Либо Госдума отклонит его в новой редакции, либо в случае принятия – а принимается в первом чтении в том виде в котором документ поступает – ко второму чтению текст серьезно переработают. Но сейчас сказать, какая судьба ожидает этот документ, сложно. Все зависит от того, в каком виде он будет внесен", – сказал Вячеслав Лысаков.

Собеседник "Авторамблера" отмечает, что пока замечания и позиция Думы и Совета Федерации абсолютно едины и критичны по тексту в целом и предложению совершенно немотивированно резко поднять штрафы в частности. Лысаков напомнил о запросе касательно динамики увеличения ДТП из-за превышения скоростного режима от 20 до 40 км/ч. Официальный ответ МВД – такой статистики нет. Возникает закономерный вопрос, зачем увеличивать штраф в шесть раз, если нет повышения количества аварий за это нарушение? Наказание должно быть адекватным и соразмерным общественной вредности поступка. Ответ понятен – для того, чтобы получить в бюджет дополнительные денежные потоки, но это не организация безопасности дорожного движения, а коммерциализация.

В беседе с "Авторамблером" эксперт также затронул ранее озвученную инициативу о введении залога за пьяную езду. Лысаков отметил, что ее важно принять, не дожидаясь новой редакции КоАП, чтобы эффективнее бороться с пьяными нарушителями. По его данным, только треть водителей, наказанных за подобное правонарушение, платят штраф. Предлагается выдавать им машину только после внесения залога, равного штрафу. Если суд оправдал водителя, то деньги возвращаются с депозита. Если нет, то сумма идет на погашение штрафа.

"Идеальный вариант и очень справедливый. В противном случае пьяницы отделаются легким испугом", – объяснил Лысаков.