Ещё

Пять причин купить вместо кроссовера универсал 

Пять причин купить вместо кроссовера универсал
Фото: Car.ru
Популярность кроссоверов в России вышла на новый уровень.
Почти каждый второй автомобиль покупается новым именно с этим типом кузова. Но в погоне за трендом, многие потенциальные покупатели не всегда объективно оценивают функциональность этих автомобилей. И тем более не проводится сравнительная оценка их с машинами в другом типе кузова.
Универсалы, напротив, не получили высокого спроса среди автовладельцев в России. Некоторые даже обидно называют машины такого типа «сараями». Хотя современные модели давно избавились от прямоугольных форм, и порой внешне более привлекательны, чем автомобили в другом исполнении.
Что говорит статистика. За 2019 год из 1 800 тысяч легковых автомобилей, на долю кроссоверов и внедорожников пришлось 730 тысяч штук. Это немного превышает 40-процентный рубеж. В угоду высокой посадке и запасу пространства под днищем, потенциальный владелец готов пожертвовать другими заметными функциональными преимуществами, недоступными для кроссоверов.
Доля продаж универсалов не превышает нескольких процентов. Некоторые компании вовсе отказываются вести в Россию свои универсальные модели. И только истинные ценители этих авто ввозят отдельные экземпляры для себя или под заказ из других стран.
ТОП-5 аргументов в пользу универсалов. При сравнительной оценке отдельных характеристик, универсалы выигрышно смотрятся в нескольких «номинациях»:
Дорожный просвет. Производитель, с учетом большой предполагаемой загрузки, наделяет универсалы порой большим клиренсом, чем у седанов. Нередко «под брюхом» насчитывается 170-180 мм — сопоставимый показатель (или чуть меньше — на 10-20 мм), чем у кроссовера. Скорее всего, 1-2 «лишних» сантиметра не сильно помогут при преодолении бездорожья. А вот с позиции устойчивости на большой скорости, и при прохождении поворотов, универсал будет выглядеть предпочтительнее.
Высота автомобиля. Машина с универсальным кузовом впереди сразу по двум компонентам. Загрузка вещей в багажник осуществляется при меньшей погрузочной высоте. При необходимости установки багажника на крышу на рейлинги не придется пользоваться приставной лестницей.
Объем багажника. Сопоставимые цифры «трюма» у машин разных типов нередко вводят в заблуждение. У кроссовера 500 литров — это не то же самое, что у легковой машины. Высокий кузов дает нужный объем за счет высоты, в то время как у универсала преимущество в длине отсека. При этом, уложить вещи выше поясной линии получится в каждом автомобиле. Также перевезти груз при длине 2-2,5 метра получится только в универсале. При большой длине багажника иногда там умудряются установить третий ряд сидений.
Расход топлива. Кроссовер будет всегда немного тяжелее и выше по сравнению с соперником. Поэтому при равном стиле вождения на каждую «сотню» придется тратить 1-2 литра топлива больше. В течение сезона дополнительные затраты будут заметными.
Удобство посадки. Многие укажут, что в высокий автомобиль садиться будет удобнее. Но при этом как-то забывается, что именно за счет высоты часто о пороги грязнится одежда водителя и пассажиров.
В качестве заключения. Большая часть кроссоверов не предполагает полного привода. Поэтому выбор этого типа кузова для получения превосходства в проходимости также не оправдывается. При необходимости несложно подобрать универсал, где организован привод на все колеса. Так что в этом плане среди машин наблюдается паритет.
Видео дня. ОСАГО разрешили оформлять без диагностической карты
Комментарии 3
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео