Войти в почту

ОСАГО и каско все-таки срастили. Зачем нужен сдвоенный полис?

Новый формат двойного полиса автостраховки с 8 марта доступен для водителей. Впрочем, эксперты авторынка и страховщики говорят, что ни практической, ни экономической ценности в такой форме нет.

ОСАГО и каско срастили. Зачем нужен сдвоенный полис?
© BFM.RU

С инициативой о двойном полисе ОСАГО — каско выступили в Госдуме год назад. Идея сразу понравилась тогда еще премьер-министру Дмитрию Медведеву, он назвал ее «разумной и интересной». С того времени задумка практически не поменялась. ОСАГО все так же обязательно, каско все так же — нет. Однако теперь можно объединить два документа в один. На оборотной стороне полиса ОСАГО будут данные по каско. Доступен и электронный вариант.

Двойной полис — это не акция «объедини два полиса в один и получи скидку». Дешевле новый продукт не будет точно. Хотя бы потому, что страховщики уже сейчас дают скидку тем клиентам, которые захотят оформить каско в дополнение к ОСАГО. Задумка была именно в том, чтобы два разных продукта — страхование своей гражданской ответственности и страхование машины — привести к единому формату, объясняет исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.

Евгений Уфимцев исполнительный директор Российского союза автостраховщиков «Сделать продукт, который максимально приближен по условиям выплаты и порядку действия к полису каско, потому что в результате ДТП человек может нанести вред другому транспортному средству, и в этом случае включается полис ОСАГО, который должен защитить его и позволить выплатить пострадавшему эти деньги. А полис каско защищает машину виновника — владельца транспортного средства, то есть получается по этому полису выплата двум сторонам: и самому автовладельцу, который был виновником ДТП, и тому человеку, в чью машину он врезался и которой нанес вред. И чтобы это было синхронизировано по срокам, по порядку предоставления документов, по общему подходу. Собственно говоря, для этого этот полис комбинированный в большей степени и нужен».

Никаких дополнительных нагрузок для страховщиков новый документ не вызовет, а водители все так же могут не возить полис с собой. Начало и окончание срока действия по ОСАГО и каско в новом формате будет одинаковое, порядок возмещения убытков — тоже.

Возможно, двойной полис все же даст косвенную выгоду страховым компаниям, считает заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП Глеб Виленский.

Глеб Виленский, заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП: «Полис ОСАГО и полис каско по-прежнему страхуют разные риски, и регулируются они по-прежнему разными законами. В этом отношении ничего не меняется. Что, собственно говоря, поменяется? Для потребителя по большому счету ничего, потому что и сейчас, заключив договор на основании автокаско, можно не возить с собой полис, а если что, тебя всегда найдут по базе данных, по фамилии, по госномеру и так далее. Мне кажется, что все это сделано в основном для того, чтобы немножко облегчить страховым компаниям то, что на официальном языке называется кросс-продажами, то есть продажи полисов каско вместе с ОСАГО. Наверное, действительно людям будет проще получить и то и другое, если это один документ, а не два разных. По сути, это все».

К слову, двойной полис будет не только включать риски утраты или повреждения авто. В него можно включить и пункт о франшизе, которая не должна превышать 20% от страховой суммы. И так как в новом формате главный документ — ОСАГО, если его расторгнуть, автоматически закончится и каско. Ну и наоборот: каско можно прекратить, но оставить условия ОСАГО.