Войти в почту

На ОлдТаймер Галерее прошел аукцион старинных автомобилей

Часть представленных на нем лотов были благотворительными, средства от продажи которых направляются в Благотворительный фонд «Дорога к дому», занимающийся социальной поддержкой детей и семей с детьми в нескольких регионах России. Также фонд оказывает поддержку детским домам и интернатам. В частности, в качестве такого лота была представлена полная подборка «Большое автомобильное ралли вокруг света» , на томах которой свои автографы оставили Николай Егоров и Илья Сорокин. Егоров занимается восстановлением старинных авто и является признанным экспертом в автомобильном мире, а Илья Сорокин является главным организатором выставки ОлдТаймер Галерея. Автографы обоих этих людей в автомобильном мире ценятся достаточно высоко, что делает лот весьма привлекательным. Основная и самая интересная часть выставленных на аукцион лотов – это, конечно, сами автомобили прошлых лет. Они были полноценными экспонатами выставки в эти дни и занимали отдельный зал. Кстати, среди них есть как дорогие машины, по несколько десятков миллионов рублей, так и те, что стоят меньше, чем средняя современная машина. Цены на ретроавтомобили стартовали от двухсот-трехсот тысяч, так что ездить на авто с историей вполне по карману любому автолюбителю, было бы желание. Ну а в числе самых интересных лотов аукциона были, например, бывшие военные автомобили и автомобили специального назначения, такие как газ-67 и Газ-69. Они и сейчас на ходу, а их проходимости по пересеченной местности позавидуют иные современные внедорожники, так что покупка такого авто – это не только пополнение интересной технической коллекции, но и вполне практичное решение для тех, чьи поездки связаны с разъездами в труднодоступных местах. Еще один интересный лот из бывшей специальной техники – ЛуАЗ 962 А «Волынь», первый советский легкий внедорожник, доступный не только военным. Этот угловатый автомобиль применялся подразделениями радиационной, биологической и химической защиты, его кабина оборудована различными специальными приборами — дозиметрами, радиометрами, индикаторами-сигнализаторами и даже рентгенометром. Помимо этого, в экипировку машины входили специальная аптечка и набор противогазов и костюмов химзащиты. У представленного на аукцион образца в полной сохранности и рабочем состоянии осталось все оборудование и оснащение, так как машина была списана после длительного хранения на консервации в одном из спецподразделений. Списание произошло по причине смены автопарка на более современный, а сохранившийся уникальный автомобиль попал в руки коллекционеров старинной техники. Одним из самых интересных лотов был мотоцикл из парка Гаража особого назначения, один из тех, на которых эскортировали первых лиц страны. Были представлены на продажу и по-настоящему старые авто, увидеть которые обычно можно только в кино или на выставке. Например, Ford Model T, один из знаменитых автомобилей начала двадцатого века. Именно он стал когда-то первым массово выпускающимся автомобилем на заводе Генри Форда, завоевав заслуженную популярность. Model T без преувеличения можно назвать самым массовым автомобилем этой марки – в самой компании говорят, что до прекращения его производства было продано более пятнадцати миллионов автомобилей, но точное число не сохранилось, так как скорость продажи Model T порой была такой, что старинный неспешный документооборот не всегда успевал за ней. Представленный в качестве лота на аукционе автомобиль находится на ходу и имеет статус культурной ценности, что не мешает ездить на нем. А вот вывезти из страны такую машину, конечно, уже проблематично. Но это и не нужно, как правило, те, кто покупает такие автомобили, с удовольствием участвуют в ретропробегах и парадах старинной техники и на просторах нашей страны. Интересно, что именно Model T упоминается в романе Джона Стейнбека «Консервный ряд», где автор устами своего героя говорит о том, что в устройстве этого автомобиля два поколения американцев разбирались «лучше, чем в собственных гениталиях». Из советского автопрома на выставочном аукционе был представлен, например, «Москвич-407-купе», советский гоночный автомобиль. Таких машин было выпущено всего две, делались они по специальному проекту Игоря Гладилина и Льва Шугурова, известных советских конструкторов автомобилей. Первый из созданых ими авто стал чемпионским – на нем гонщик заводской команды МЗМА Эммануил Лифшиц стал обладателем золотой медали Чемпионата СССР по кольцевым шоссейным автогонкам. Представленный на выставке автомобиль – второй из этой пары, но выкрашен он в цвета машины-чемпиона. Цифра 49 на нем — номер, под которым Лифшиц выступал на гонках, принесших ему победу. Еще один интересный образец из наследия советского автопрома – ЗиЛ – 111Д, являвшийся парадным кабриолетом высших лиц государства. Таких машин было выпущено всего пятнадцать штук, а предназначались они строго для встречи военных на парадах в честь седьмого ноября. Их окраска была специально сделана под цвет военной формы, в частности парадных офицерских шинелей. Позднее окраска немного изменилась, и представленный на выставке образец – единственный сохранившийся из них. Ценность его для коллекционеров высока еще и потому, что он почти полностью сохранил родную покраску. Большинство этих автомобилей появятся и на следующей выставке, но уже в качестве самостоятельных экспонатов, которые разместятся в зале старинных гражданских автомобилей. Фото автора

На ОлдТаймер Галерее прошел аукцион старинных автомобилей
© CBS MEDIA