Для чего может применяться проекционный дисплей в современных машинах?
Метод перенесения информации на лобовое стекло машины автомобилестроение позаимствовало у авиационных конструкторов. В самолетной кабине на стекле перед пилотом всегда выводится информация в виде таблицы, на которой приводятся основные характеристики полета. Это позволяет ему не отвлекаться сразу на несколько приборов, многочисленные датчики и шкалы, что упрощает процесс управления. В машинах же подобная технология будет оптимальным вариантом исключительно до определенного предела. Имеется ли вообще смысл в ее применении? Два варианта конструкции. Первое применение устройства получило название HUD или Head-up Display. Автомобилем для его установки был выбран седан Oldsmobile Cutlass Supreme в 1988 году. Установка проектора производилась за рулевой колонкой в верхней части торпеды, для того, чтобы выводить проекцию изображения на лобовое стекло перед глазами водителя. Подобный принцип часто используется и в современных моделях машин, например Cadillac CTS, XTS. Роль экрана играет пленка, наклеенная на внутреннюю часть лобового стекла. Ее функция состоит в недопущении появления бликов, и может работать как при попадании на нее солнечного света, так и в ночное время. Имеется и альтернативная конструкция устройства для выведения проекции, которая на порядок дешевле указанной выше. Особенность ее в том, что проектор находится не во внутренней части, а снаружи. Проекция выносится не на лобовое стекло, а особый экран из стекла, который находится за рулевым колесом. При включении функции он выезжает из передней панели, и уже на него передается картинка от находящегося на торпеде проектора. Подобные устройства применяются на моделях массового производства недорогих брендов. Отсутствие необходимости переноса взгляда. Главным преимуществом всех разновидностей HUD становится намного более удобная форма передачи информации. Если посмотреть на само изображение, то будет казаться, что оно расположено не на экране, а на несколько метров перед автомобилем, оставаясь при этом в поле зрения находящегося за рулем человека. Оно как будто бы нависает над дорогой, что дает возможность водителю не выполнять перенос взгляда на приборы, что часто отвлекает от наблюдения за дорогой во время вождения. Подобный эффект достигается путем размещения в проекторе непростой системы оптики. Чем длиннее путь светового луча через комплекс отражателей, тем более отдаленным от водителя будет изображение. Система продемонстрировала настолько высокий уровень эффективности, что поставила под вопрос наличие в машине стандартной панели приборов. Но сделать это не дают два недостатка, делающие ее использование не слишком удобным. Отрицательные стороны. Первым и наиболее существенным неудобством становится невозможность использования в темное время суток, по той причине, что на лобовом стекле формируется поляризующее слепящее пятно, которое может ослепить водителя и закрывает ему часть дороги. Следствием этого может стать то, что он не заметит какое-либо препятствие на поверхности дороги, или может пропустить яму на асфальте, камень большого размера либо даже бетонный поребрик. Нв полной мере ослепляющий эффект убрать не получится. Это и приводит к необходимости отключения HUD и использовании показаний обычных приборов. Также невозможно использовать его в солнечную погоду при езде в темных очках, так как при их надевании изображение исчезает. Итог. Из всей этой информации можно сделать вывод, что полезность такой системы ограничивается всего несколькими случаями. Она позволяет сделать проще процесс управления машиной, но иногда просто непригодна к использованию.