Войти в почту

Откуда у Renault Duster русские корни?

Renault Duster полюбило большинство россиян, это свидетельствует о том, что для нас он оказался среди первых доступных иностранных внедорожников.

Откуда у Renault Duster русские корни?
© Car.ru

Огромные очереди имелись в автосалонах когда он только появился, ждать машину нужно было от 6 месяцев. Однако и по сегодняшний день авто все еще востребовано и прекрасно реализуется во всех концах света. Его именуют французским и румынским, однако лишь немногие знают, что концепцию машины создал и нарисовал для Renault обыкновенный русский паренек, недавно являвшийся студентом.

Одна из историй возникновения Duster. Эта история стартовала в 1885 г. В те времена в Кымпулунге возвели фабрику по производству целлюлозы. Проработав около 10 лет, фабрика закрылась, корпуса долгое время были пустые либо применялись под складские помещения. После 2-ой мировой войны Румыния оказалась в области воздействия СССР и заводские мощности начали применять, чтобы проводить ремонт машин войсков Румынии и СССР.

Союз, в виде старших братьев, стал подразделяться по специальностям, и со временем на фабрике стали осваивать производство комплектующих, моторов и коробок передач. К 1957 мастерская для ремонта переросла в фабрику ARO, которая была образована от Auto Romania, и стала производить собственные первые машины. Это был внедорожник IMS-57, возведенный на основании ГАЗ-69. Среди народа машина стала называться Musce, что в переводе с румынского мышцы.

А где же Duster, зададите вы вопрос? Так вот, в 70-х годах фабрика начала производство прежних машин под наименованием ARO 10. На внешний вид авто было не хуже зарубежных решений, а где-то и лучше машин от Land Rover. Что удивительно, румыны постоянно работали с западными компаниями и применяли их двигатели. К примеру, на модели ARO 10 в разное время были установлены агрегаты Daewoo, Volkswagen, Peugeot и, безусловно, Renault. Машина приобретала популярность не только в СССР, но и в большинстве европейских стран, в Италии, Греции и так далее. Имелся у неё и праворульный вариант, специально для экспорта на территорию Великобритании, вот он и стал именоваться Duster. Таким образом, знакомое для большинства ценителей SUV, наименование возникло задолго до 2-ого рождения в облике известной нам машины. В 2000 производство ARO стало банкротом и перестало существовать.

Перерождение Duster и русские корни. Когда СССР распался, Румыния, как и большинство прежних стран соцлагеря, начала жить собственной жизнью. В это время в Балашихе жил мальчик Арсений Костромин. С детства он предпочитал заниматься рисованием, но даже не думал оказаться авто дизайнером. Про данную специальность он даже ничего не знал в то время. Тогда он с друзьями и загорелся идеей создавать макеты автомобилей, а после школы поступил в «МАМИ» в 2003 году.

Учась уже на последних курсах, Арсений выложил в сеть свои зарисовки автомобилей. Компания Renault сразу заинтересовалась его эскизами, в которых увидели новые идею в автомобилестроении. В дальнейшем он был приглашен на стажировку французами в румынское подразделение компании, где создал версию Alpine 110, который и стал его дипломным проектом, защищенным на отлично. Все финансирование создания на себя взяла компания Renault. После успешного окончания института Арсений был включен в Союз дизайнеров.

В 2008 году парень вновь был приглашен в Бухарест для создания своей версии румынской Dacia, которая была построена на базе Logan. Уже через год, в 2009 году, на автосалоне в Женеве компания Renault Design и Dacia представили его разработку под названием Daster, которое мы знаем по сей день. Уже через год после проведения автосалона, в 2010 году, компания принимает решение массового выпуска модели, которая должна была стать популярной. И они не ошиблись, талант Арсения был признан по всему миру и пользуется успехом в настоящее время.

Современная модель, которая была поставлена на массовое производство, была видоизменена и адаптирована для массовости, но за основу разработки был взят макет Костромина.