Все кроссоверы компании Volvo теперь имеют бронированный вариант: линейка пополнилась моделями XC40 и XC60. До этого пуленепробиваемым был только XC90.
Бронированные модификации разработаны совместно с бразильской фирмой Carbon Blindados, которая занимается защитой самых разных автомобилей (от MINI до Porsche). Для кроссоверов используется высокопрочная сталь толщиной 2,5—3 миллиметра и кевлар, а толщина стекол при этом достигает 20 миллиметров.
Класс защиты кроссоверов Volvo не раскрывается, однако в компании уточняют, что в силовую структуру кузова они не смешивались. Также без изменений остались все силовые агрегаты, подвеска и тормоза.
![](https://img.rl0.ru/603b676fd6dedf94fcab8473860a2bb9/765x-i/news.rambler.ru/img/2020/03/12/155931.238094.2551.jpg)
Усилению в кроссоверах подверглись дверные петли и стеклоподъемники. Одно из самых главных изменений -- замена рамок дверных стекол, которые стали толще и прочнее оригинальных.
В первую очередь бронированные модификации созданы для Бразилии – страны, в которой распространена уличная преступность. Жители неблагополучных районов фавел все чаще нападают на машины. Поэтому владельцы автомобилей желают иметь защиту, которая смогла бы противостоять удару кастетом или пистолетным выстрелам.
![](https://img01.rl0.ru/3b560c5d2aff6a0a432f8137d2e59e7f/765x-i/news.rambler.ru/img/2020/03/12/155902.933742.3592.jpg)
Бронирование новых кроссоверов осуществят поэтапно. Стандартные автомобили будут поступать из Европы и Китая в недособранном виде, а уже в Бразилии их переделают в броневики. Продавать «усиленные» машины планируется через официальную дилерскую сеть Volvo.
Разница в цене относительно оригинальных машин -- около 15 тысяч долларов. Если усиленные кроссоверы будут пользоваться спросом, шведы могут рассмотреть возможность аналогичного бронирования седанов и универсалов.
Первый бронированный автомобиль в модельном ряду Volvo появился прошлым летом. Кроссовер XC90, получивший защиту по классу VR8 стандарта VPAM, был создан совместно с немецкой компанией Trasco Bremen.