Чем отличается кроссовер Kia Seltos для российского рынка от корейской версии?
С автомобилем специалист портала «Авто Mail.ru» познакомился ещё в 2019-м в Корее, однако модели Seltos для РФ значительно отличаются.
Что корейцу хорошо. С «Селтосом» журналист портала знаком - в 2019-м ездил на первых кроссах в Южной Корее. И тогда больше всего расстроила плавность хода, а точнее, её отсутствие.
При этом именно специально для РФ подвеску модернизировали. Но нарекания всё равно остались - кузов Kia все ещё вздрагивает на «острых» неровностях, таких как люк либо трещины на асфальте. Вопреки ожиданиям, к нам всё же привезут Kia Seltos с турбодвигателем 1.6 (177 л.с.) и 6-диапазонным «роботом».
Главная новинка скрыта от глаз. Внешность «Селтоса» во время переезда в РФ никак не изменилась. Не стали упрощать и детали вроде рифлёных планок радиаторной решётки или заходящих к середине капота светодиодных «бровей» головного света.
Не стали менять и салон - да, материалы тут в основном недорогие, однако подобраны удачно, по этой причине Seltos на голову превосходит по восприятию ту же «Крету». А главное, что он очень удобный.
Хороша и посадка за рулём - у «корейской» версии кросса возникало такое ощущение, что водительское кресло располагается относительно высоко, однако сейчас диапазона хватает. К слову, для «Селтоса» предлагается 3 варианта информационно-развлекательного комплекса - стандартная с дисплеем на 4 дюйма и Bluetooth, средняя с дисплеем на 8 дюймов и флагманская система с тачскрином на 10 дюймов.
Но всё это было и в Корее. А главное спрятано от глаз. Под капотом здесь 2-литровый двигатель серии Nu. Функционирует он по экономичному циклу Аткинсона, по этой причине крутящий момент уменьшен до 180 Нм - и передаёт его колёсам новый вариатор IVT.
Корейцы осознают, что россиянам подобные трансмиссии не сильно нравятся, по этой причине уделили КПП достаточно много времени. Создана она специалистами автоконцерна Hyundai-Kia. Тут использовали цепной ремень немецкой компании Schaeffler. На трансмиссию производитель предлагает 5-летнюю гарантию. Практически нет у IVT и свойственного вариаторам «зависания» на некоторых оборотах при интенсивном разгоне. А в спортивном режиме имитация «переключений» осуществляется грубовато.
Итог. Смело можно заявить, что Seltos превосходит любого конкурента из «бюджетного» сегмента, что с ценой от 1,099 млн рублей должно обеспечить ему хорошие продажи. Разумеется, это будет переднеприводное авто, имеющее двигатель 1.6 (123 л.с.) и МКПП - дилеры получат их к лету. Доплатить за 6-ступенчатую АКПП - 40 000. Полноприводная версия с 1.6 и «механикой» - это уже 1 239 900 рублей, однако и комплектация будет лучше.
Seltos с 2-литровым агрегатом и вариатором - это уже минимум комплектация Luxe за 1 349 000 рублей. А полноприводные кроссы с этим мотором доступны за 1 469 000 рублей в исполнении Style. Хватит ли «Селтосу» яркого внешнего вида, комфортного салона и неплохого оборудования для конкуренции с более «статусными» конкурентами, станет известно очень скоро.