Автомобили, которым не суждено было войти в массовое потребление на российском рынке

Когда-то лет тридцать назад в 1990-х годах вся пресса обсуждала новости о возможном производстве и сборке в нашей стране автомобилей западных и восточных концернов. Сейчас, спустя немало времени, все эти обсуждения нам представляются весьма наивными. Но, тем не менее, очень интересно вспомнить их сейчас и оценить с позиции настоящего времени. Наша страна была совершенно иной в 1991 году, и с позиции автомобилиста в том числе. Не было уже очередей, чтобы приобрести автомобиль, и иномарки уже не были какой-то никогда недосягаемой мечтой. А ведь планы по производству и сборке автомобилей иностранного производства в России стали появляться как раз-таки из-за дефицита автомобилей еще в 80-х годах, когда на базе производства ГАЗа собирались выпускать популярную в те годы европейскую модель Ford Scorpio. Но что-то пошло не так. В 90 -е новые попытки опять не увенчались успехом, а мы продолжали ждать и верить, что вот-вот, совсем скоро и все получится. Fiat Panda. Примерно в 1990-х годах начались активные разговоры о производстве так называемой отечественной иномарки, наиболее вероятным вариантом на тот момент считалось производство FIAT Panda с 2- и 4-цилиндровыми моторами мощностью 25 и 45 л.с. соответственно. Производство планировалось поставить на, недостроенном на том момент, тракторном заводе в Елабуге. Маленький итальянский автомобиль, который выпускался к тому моменту уже около 10 лет, был бы отличной альтернативой Оке. Но проект так и остался лишь на словах. Автокам-Ренджер. Малопривлекательный автомобиль с пространственной рамой и стеклопластиковыми панелями кузова был разработан «Ассоциацией Автокам» вместе с великобританской компанией FSV. Это один из проектов, который получил все-таки жизнь, около 50 автомобилей было выпущено на химкомбинате в Менделеевске (Татарстан), серийное производство планировалось все на том же ЕлАЗе. Первоначально в планах было производство нескольких вариантов, с задним или полным приводом и мотором Ford объемом 1,6-2,3 л. Но по факту все очень быстро закончилось выпущенными несколькими моделями в Перми с двигателями отечественного производства. Peugeot 605. Время Волги уходило в прошлое, и это понимало в том числе и руководство ГАЗа. В этот момент руководство завода обратило внимание на симпатичную модель французского производства, которая отличалась комфортом и хорошей управляемостью. На этот момент 605-й был представлен во Франции с вариациями бензиновых и дизельных моторов мощностью от 86 до 200 л.с. вероятно руководство ГАЗа рассчитывало на возможных поставках автомобилей в госструктуры. Но чиновники уже пересаживались в «настоящие» иномарки и привлекать инвестиции в производство российских им было не особо интересно. Barkas B1000-1. Наверное, самый необычный проект из всех - это производство в Сосновом Бору микроавтобусов, снятых с производства в Германии. Оборудование почему-то было перевезено в Россию с целью возобновления производства этих моделей теперь тут. Какую-то часть работ производства вроде бы брался выполнять Кировский завод. Но в итоге, эта идея канула в лету, и о ней все забыли Симитар-Автокам. Это еще один необычный проект все того же завода «Ассоциации Автокам» - это должна была быть ограниченная серия спортивного родстера Reliant Scimitar SS совместного производства с Великобританией. Эта идея была поддержана в том числе и конструктором автомобиля Энтони Стивенсоном. Но успехом она так и не увенчалась - за 14 лет продали всего 1507 машин. В России заявляли о планах в 1000 родстеров в год с моторами Ford (1,4 л, 75 л.с.) и Nissan (1,8 л, 135 л.с.). Но этот проект запомнился, скорее, как курьез, нежели что-то стоящее. Daewoo Tico. В 1993 году президент компании Daewoo Ким У Чжун, будучи с визитом в России, сообщил о планах через два года в Елабуге начать производство корейских автомобилей. Одним из вариантов предположительно был небольшой пятидверный Daewoo Tico с трехцилиндровым двигателем объемом 0,8 л. Проект тоже не был осуществлен. А новенькие машинки скоро стали выходить с конвейера узбекского завода, где собственно все-таки смогли наладить производство Daewoo. Daewoo Racer.Еще одна модель, которая по планам должна была выпускаться в Елабуге. За основу был взят Opel Kadett 1984 года. Предполагалась версия с двигателем 1,5 л., и мощностью 89 л.с. Этот автомобиль, хоть и с небольшими изменениями все же вошел в массовое пользование в России - сменилось название на Daewoo Nexia и мощность немного сократилась до 75 л.с. Opel Corsa.Об этой модели заговорили в связи с проектом АВВА, который декларировал постройку сборочного завода в Тольятти и производство абсолютно нового автомобиля ВАЗ-1116. Opel Corsa B выпускали с бензиновыми моторами в 55-100 л.с. и 61-сильным дизелем. И хоть российским Opel так и не стал, зато через десять лет в Тольятти началось производство Лада Калина. Fiat Sienna/Palio. В 1997-м в Москве в присутствии премьер-министра Италии, был подписан меморандум о производстве 150 тысяч автомобилей в год на созданном специально для массового производства этих моделей предприятия «Нижегородмоторс». П планах был выпуск седанов, хэтчбеков и универсалов, которые должны были быть оснащены моторами 1,5 л (76 л.с.) и 1,6 л (106 л.с.). Но кризис 1998 года не позволил проекту воплотиться в жизнь, и о нем забыли. Fiat Marea. Еще один автомобиль, который тоже планировали выпускать в Нижнем Новгороде. Итальянцы оснащали эти модели двигателями мощностью 103-147 л.с. и объемом в 1,6-2 литра. И уже в 2000 годах была попытка вывести на рынок в России легковые ФИАТы, но и она оказалась не слишком успешной и большого спроса автомобили не получили. Итог, все обсуждения начала 90-х теперь стали просто воспоминаниями, частью истории, так сказать. Но, вероятно, решения, принятые уполномоченными на это лицами, были обоснованы стоящими аргументами, и запуск на российские конвейеры этих моделей автомобилей было просто нецелесообразно.

Автомобили, которым не суждено было войти в массовое потребление на российском рынке
© Car.ru