Приемы, позволяющие опытным водителям даже с плохими фарами хорошо видеть ночную дорогу

Car.ru 17 марта 2020
Фото: Car.ru
Автомобилисты, которым по разным причинам приходится ездить в темное время суток могут многое рассказать о том, какие сложности представляют собой ночные дороги и как важен яркий свет головных фар.
Однако, к сожалению, не все могут похвастаться такой необходимой роскошью, плюс, даже отличные фары с течением эксплуатационного периода могут начинать служить все хуже и хуже. Но это вовсе не означает, что обязательно требует менять их или проводку, можно даже обойтись без покупки плюсовых лампочек. И все дело заключается в нескольких приемах, которыми, кстати, постоянно пользуются профессиональные водители.
Смотреть на светотеневую границу. Речь идет о границе от головного света, то есть той грани, за которой начинается мрак. И строго говоря, светотеневая граница ясно характеризует качество работы оптики. В идеале она должна быть четкой, размытой может быть совсем чуть-чуть — это означает, что встречные водители не будут ослеплены.
Но если говорить конкретно о полезном приеме, то он заключается в том, что водитель при движении авто должен смотреть точно на светотеневую границу, благодаря этому становится возможной более быстрая и качественная адаптация зрения в темноте. Что позволит вовремя замечать неровности на дороге, а также движущиеся объекты на проезжей части и то, что происходит на обочине.
Пристроиться в хвосте машины с хорошим освещением. Если некомфортно присматриваться к светотеневой границе и впереди движется автомобиль с отличным освещением, вполне можно использовать такую возможность. Теоретически, попутчик может улучшить видимость, если его транспортное средство оснащено современной светодиодной или ксеноновой оптикой, а также имеет включенные противотуманные фары.
Дело в том, что сильный ксенон или светодиоды позволяют хорошо обозревать порядочные расстояния, а также позволяют ясно различать преграды, людей и дорожные выбоины. А противотуманные фары — открывают происходящее на обочине.
Чтобы план сработал идеально, едущее впереди авто должно быть не слишком крупным, а также должно двигаться на умеренной скорости — чтобы следование за ним на небольшом расстоянии не создавало вероятности аварии.
Смотреть на разделительную полосу при разъезде со встречкой. Лучше всего, когда асфальтированная дорога имеет четкую разметку — тогда несовершенства фар вполне терпимы. А еще хорошо известно, что если фары работают слабо, то не так-то просто приходится водителю при разъезде со встречными транспортными средствами. Потому что от них можно на какие-то драгоценные секунды почти ослепнуть. Вот почему так важно при встречах смотреть точно на разделительную разметку — на проезжей части с обочиной, держась зрением за крайнюю правую линию.
Подводя итог, можно сказать, что все эти приемы легко выполнимы, а значит, у всех водителей, вне зависимости от качества их фар, появляется возможность отлично и безопасно ездить по ночным дорогам.
Комментарии
1
Бортжурнал
Читайте также
Lada 4×4 признали лучшим автомобилем от худшего бренда
2
Объявлены цены на Jeep Compass итальянской сборки
Последние новости
Составлен список самых ненадежных коробок передач
Автолюбители изменили планы по сервисному обслуживанию авто из-за карантина
Могут ли наложить штраф за разукомплектованный автомобиль?