Почему новые машины ломаются чаще старых?
В Москве собственник Mercedes-Benz G-класс отсудил у немецкой марки деньги за сломанную машину. Автодилеру пришлось выплатить свыше 30 000 000 рублей за неисправное авто.
Где качество? Важно понять одну вещь: в текущий период времени в мире автопрома власть находится в руках не инженеров, а маркетологов. В 80-90 годы данный подход был более эффективным: именно в тот период вышли BMW 5 series, Toyota Supra, Nissan Skyline и другие модели. А после этого произошло пару кризисных ситуаций, вслед за которыми роль инженеров в реализации авто приняли решение пересмотреть.
Окончание наиболее качественных машин пришлось приблизительно на 2000-е - тогда же маркетологи полностью потеряли голову и стали диктовать сотрудникам инженерных отделов, какие машины необходимы авторынку. Приблизительно тогда же произошло возникновение и термина «планируемое устаревание». В результате такого подхода автоконцерны опозорились.
Приехали. В 2016-м недовольный собственник Range Rover из Санкт-Петербурга, устав слышать отказы со стороны дилеров и потратив много денег на ремонтные работы, оставил автомобиль рядом с дилерцентром.
Сразу вслед за тем, как маркетологи взяли власть в руки, стали происходить ошибки в технической части. Одна из неприятнейших проблем для машин стали «роботы» DSG, которые разработал Volkswagen.
В Краснодарском крае модели ML, GL и гелики продолжительное время простаивали в сервисных центрах, а собственники в один момент устали терпеть и начали судиться с автодилерами и автопроизводителями. Местный суд поддержал автовладельцев, и в среднем сумма иска при стоимости авто в 5 700 000 рублей достигла уровня в 15 млн.
Заводской тюнинг - это отдельное пятно на престиже множества автоконцернов. Например, автодилеры Toyota часто устанавливают обвес Khann, с которым автомобили Land Cruiser не способны ездить по обычным автодорогам.
По заявлениям автоюриста Владимира Нестерова, суд не станет удовлетворять требования, не имея основания, и когда речь идёт о денежных средствах, которые были потрачены на транспортные средства низкого качества, внимательно занимается изучением всех обстоятельств.
Итог. По заявлениям юристов, подобная ситуация сложилась как в РФ, так и в целом по миру. Правда, штрафы для автоконцернов за реализацию авто низкого качества в Соединённых Штатах либо Европе выше в 80-100 раз.