Войти в почту

Почему «Жигули» стали роковой ошибкой компании «АвтоВАЗ»

Со времен выпуска первых шести автомобилей «Жигули» прошло ровно 50 лет, а советский близнец Fiat 124 до сих пор можно увидеть на всех дорогах бывших советских республик.

Почему «Жигули» стали роковой ошибкой «АвтоВАЗа»
© Юрий Белозеров / ТАСС

Классическая модель тольяттинского автозавода стала самым массовым легковым автомобилем выпущенным в СССР. Поэтому до сих пор можно встретить автомобили с минимальным пробегом и в отличном состоянии. Возможно, именно машины, давшие заводу такой толчок вперед, являются причиной существования «АвтоВАЗ» и в наше время.

Итальянцы из Fiat предоставили лицензию на свою модель 124 и двигатель по ней производится автозаводом до сих пор. Доработав только систему впуска под современные экологические требования, моторы устанавливают на Лада 4х4.

Производимые «АвтоВАЗ» автомобили обладали достойными мировых стандартов техническими характеристиками в семидесятых годах прошлого века. Но, к сожалению, эту модель авто завод выпускал до 2011 года без значительных изменений. До появления в 1984 году на конвейере переднеприводной «восьмёрки» лицензионный Fiat 124 был единственной моделью автозавода.

Тогда как мировые производители каждые три-четыре года меняют модель на конвейере, тридцатилетний выпуск одного автомобиля с минимальными изменениями стал причиной того, что развитие нашего автопрома происходит так долго и настолько мучительно.