Войти в почту

Как правильно сгруппироваться при неизбежности ДТП?

В каждой машине имеются системы активной и пассивной безопасности, которые могут обеспечить защиту, как водителя, так и пассажиров, даже при попадании в аварию с лобовым столкновением.

Как правильно сгруппироваться при неизбежном ДТП?
© ТАСС

Тем не менее для предотвращения получения тяжелых травм, людям также необходимо уметь занимать правильное положение в машине при неизбежном ДТП.

Пассажиры достаточно редко думают о том, каким образом стоит правильно вести себя в машине. Большая часть из них сидит в достаточно расслабленном положении, совершенно не следит за обстановкой на дороге, а некоторые даже отстегивают ремень безопасности и начинают дремать.

Основной причиной получения травм пассажирами становится элементарное незнание правил поведения в экстремальной ситуации. Очень часто они просто не имеют понятия, куда деть руки и ноги, и просто расставляют их в стороны, упираясь в сиденья и двери. На самом деле, такие действия несут в себе высокую степень опасности.

При ДТП главный удар на себя принимают расставленные руки, на которые приходится во много раз увеличенный вес тела, что чревато переломами лучезапястных костей даже при небольшом столкновении. Особая опасность представляется в ситуации, когда человек не пристегнут. Тогда он может не только поломать руки, но и удариться головой о переднюю часть машины или о кого-то из своих попутчиков.

Помимо этого, если автомобиль начнет крутить, имеется большая возможность вылета человека через разбитое лобовое или боковое стекло. Если же ремень пристегнут и удержит тело, то расставленные руки могут быть травмированными.

Правильная группировка. Для предотвращения травмирования ни в коем случае нельзя держаться за рукоятки дверей, стойки либо панели кузова. Кроме того, лучше не упираться руками либо ногами в переднюю панель, кресло или переднюю стенку. Эти места и становятся источниками сильных ударов, которые могут привести к переломам.

Водителю также не следует сильно упираться ногой в площадку слева от педалей, так как это может привести к перелому левой ноги при попадании в аварийную ситуацию.

Незадолго до столкновения, пассажир должен взяться руками за ремень безопасности в районе груди и сложить руки накрест. Водителю же нужно выпустить руль из рук, чтобы избежать толчка в область предплечья, а после аварии снова взять его для контроля ситуации.