Ещё

Обновленный Toyota RAV 4 завоевал сердца и умы всех автомобилистов. В чем причина? 

Обновленный Toyota RAV 4 завоевал сердца и умы всех автомобилистов. В чем причина?
Фото: Car.ru
В декабре прошлого года обновленный RAV 4 стал лидером продаж. При этом большая часть кроссоверов была продана с самым большим и мощным мотором в 2,5 литра, хотя по словам представителей компании-производителя, все ставки были на продажу в большом количестве моделей с двухлитровым двигателем. Возникший интерес к автомобилю, вызвал желание протестировать сразу обе модели.
Итак, авто собран на платформе, позаимствованной у Camry. Новая модель увеличилась в размерах относительно предыдущего поколения. Это позволило добавить пространства над головой и для ног для пассажиров второго ряда. Новая модель выпущена в нескольких вариантах управления — механическая коробка передач, бесступенчатый вариатор и восьмиступенчатый автомат. Можно выбрать полноприводную модель или же переднеприводный вариант. И еще одна особенность — в комплектациях Comfort и Standart полный привод обычный, подключаемый автоматически.
А вот машины Prestige и Prestige Safety уже оборудованы абсолютно новой системой с двумя муфтами, по одной на каждое заднее колесо, что довольно сильно увеличивает стоимость. Сделано это потому, что у этих автомобилей установлена система контроля вектора тяги, то есть при вхождении машины в поворот, внутренние и внешние колеса крутятся с разной скоростью. Эта система сейчас очень популярна, как объясняют знатоки, это дает возможность автомобилю быть более точным и выверенным в управлении. Но это только в условиях асфальта. На бездорожье эти муфты позволяют имитировать даже стопроцентную блокировку задней оси. Именно поэтому у RAV 4 и появилась специальная внедорожная крутилка в тоннеле между передних сидений.
Оба мотора атмосферные, но с очень высокой степенью сжатия. У модели с двухлитровым двигателем мощность 149 лошадиных сил, мотор объемом 2,5 литра выдает 199 лошадиных сил.
Что же насчет коробок передач. Вариатор тут умный — его оснастили шестеренчатой передачей, которая по идее должна позволять двигаться в натяг по бездорожью. А самое важное она снижает смертельно опасные для клиноременного привода пиковые нагрузки при резком старте на асфальте или грейдере.
Итак, в деле двухлитровая модель не представляет из себя ничего особенного. Мотор работает ровно, вариатор вполне справляется со своими задачами. Но покрасоваться перед другими водителями на ней не получится. И еще производители оснастили эту модель целыми 10 виртуальными передачами.
Модель с 2,5 литровым двигателем и мощностью почти в 200 лошадиных сил по идее должна просто выстреливать с места. Но этого не происходит. Хотя, сравнивая с  CX-5 точно с таким же двигателем, испытываемый кроссовер сильно проигрывает. Но работа классического автомата тут идеальна. И здесь появляется вопрос, для чего переплачивать за большой мотор? Еще и налоги придется большие платить, хотя разницы особой между моделями нет.
И еще один момент, который совсем не вяжется со стоимостью и классом автомобиля. Капот не оснащен амортизаторами для поддержания его в открытом виде, обычная кочерга и все.
Ну теперь внешние характеристики. Внешность у этого автомобиля действительно обращает на себя внимание. Это уже совсем не машинка для девочки, как предыдущая модель. Это очень брутальный кроссовер. Производитель также называет его уже не компактным, а полноразмерным. Места в салоне на самом деле стало больше, действительно платформа от большого седана пошла на пользу. Все под рукой и на своем месте. Кнопки выбора режимов движения: Eco, Normal, Sport есть у всех. Достаточно удобная панель, что интересно, она виртуальная со множеством вариантов. Очень приятно, что небольшая выемка, проложенная вдоль всего торпедо, вечером освещается. Причем при движении свет немного тускнеет, а вот на стоянке он загорается ярче. Но очень не хватает подсветки кнопок регулировки зеркал и стеклоподъемников. А как это было бы удобно! И это же мизерные затраты.
Стоит отметить, в движении великолепная шумоизоляция. Предыдущая версия RAV 4 была намного более шумной. А здесь все идеально, даже зимняя резина и та не шумит. Все потому, что колесные арки укутали лучше. Кроме того, моторный отсек от салона отгорожен как нужно. Рулевое управление оснащено электроусилителем, дает возможность почувствовать обратную связь с колесами. Подвеска настроена отменно. Чувствуется, что амортизаторы тут иные, машина стала мягче.
В самой дорогой версии прекрасно работал и активный темпомат. Так, к примеру, если в комплектации Prestige он обычный, то в Prestige Safety стоит система распознавания знаков. А это значит, что прямо в движении, заметив, к примеру ограничение 40, можно вмиг сбросить скорость до установленной. Затем одним нажатием кнопки вернуть ее обратно.
Немного о бездорожье. Обе машины в условиях бездорожья показали себя замечательно. Внушительный дорожный просвет и продвинутость системы трансмиссии можно оценить, попытавшись диагонально вывести автомобиль. Другие кроссоверы однозначно застряли бы.
Итог, почему же сразу 5000 человек всего лишь за один месяц влюбились в новый Toyota RAV 4? Несмотря на его высокую стоимость и все его минусы, скорее всего дело в имидже. Как правило, автомобили этой марки выбирают люди состоявшиеся и степенные. И престиж здесь имеет более важное значение, чем динамика или отточенная управляемость. Хотя, если все взвесить, плюсов у него все же гораздо больше, чем минусов.
Видео дня. "Автодор" анонсировал повышение скоростного режима на трассе М11 в июне
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео