Войти в почту

Беспилотный КамАЗ – маршрутка будущего

В научно-технологическом центре, который расположен в Сколково провели тестирование беспилотного электробуса КамАЗ-1221 Ш.А.Т.Л. Эта информация появилась на ютуб-канале «ПриветТачка».

Беспилотный КамАЗ – маршрутка будущего
© Car-Mania

Первый раз подобный «Шатл» был представлен разработчиком еще в 2016 году, а сейчас КамАЗ явил миру электробус второго поколения. Аббревиатура Ш.А.Т.Л. является сокращением от Широко Адаптивная Транспортная Логистика.

Автономный аппарат КамАЗ-1221 Ш.А.Т.Л. 2.0 представляет собой сполна функционирующий прототип. От модели первого поколения он отличается лишь рядом дизайнерский особенностей – раздвижными дверьми, конфигурацией элементов освещения, кузовными панелями и видом стекла. Все конструктивные особенности остались неизменными.

«Шатл» представляет собой небольшой вагончик с раздвижными дверьми и большим свободным объемом в салоне. Электробус способен перевозить 12 пассажиров. Среди других особенностей стоит выделить отсутствие места водителя и соответственно элементов управления беспилотника.

«Шатл» принадлежит к так называемой категории М2. Беспилотник способен передвигаться по твердым ровным дорогам. Для перемещения используются цифровые карты, системы навигации и элементы технического зрения. Для снижения веса «Шатла» его несущую раму выполнили из алюминия, а для кузова использовали многокомпонентные материалы. На базе КамАЗ-1221 Ш.А.Т.Л. сконструированы небольшие грузовики с автоматическим управлением.

© Car-Mania

Электробус оснащен электромотором с мощностью 74кВт. Под корпусом аппарата расположены литий-ионные аккумуляторы общей емкостью 35,5 кВт/час.

Беспилотник способен преодолеть расстояние 120 км. Разогнаться аэробус способен до 110 км/час, однако инженеры не рекомендуют увеличивать скорость выше 40 км/час. Именно до этой границы не наблюдается проблем в работе системы автоматического управления. В её основу входят лидары на крыше и расставленные по периметру электробуса ультразвуковые датчики и видеокамеры.

Конструктивной особенностью «Шатла» является возможность поворота все колес, и одновременная возможность обеих осей быть ведущими. Это обеспечивает хорошую маневренность аппарату.

Остановится электробус только в местах, заранее заложенных в программу. Пассажиры способны выбирать пункт остановки, вручную открывать двери, производить аварийную остановку и пользоваться USB-портом для зарядки устройств.

В разработке КамАЗ-1221 Ш.А.Т.Л участвовали инженеры Камского автозавода и специалисты московского института ФГУП НАМИ. Представители института несли ответственность за разработку интеллектуальной системы автопилотирования и сборку прототипа. Можно сказать, что КамАЗ являлся лишь инвестором в данном проекте.

Массовое производство электробуса запланировано на 2021-2022 года. О внедрении беспилотника на улицы раньше 2023-2024 годов говорить не приходится. Производство намерены запустить на базе Камского автозавода.

В перспективе такой вариант использования экологически-чистого транспорта в первую очередь актуален в местах отдыха с теплым климатом, к примеру, на черноморском побережье краснодарского края и Крыма.

Во-первых, при использовании электробусов в южных курортных зонах с высокой температурой окружающей среды эксплуатационный режим литий-ионных батарей имеет повышенный КПД.

Во-вторых, отсутствие выхлопных газов снижает экологическую нагрузку в куротных зонах.

Ну и наконец, массовое использование электробусов в качестве общественного транспорта позволит разгрузить дороги в пределах курортной зоны и не заморачиваться отдыхающим с проблемами паркинга личных авто.

Известный факт, что рост плотности авто на крымских доорогах ведет к росту ДТП. В летнее время помимо патрулей ГИБДД в таких курортных годах как Алушта и Ялта организована служба аварийных комиссаров, которые помогают оформить ДТП без привлечения сотрудников ГИБДД в случае незначительного ущерба и жертв.