Войти в почту

Универсал Lada Granta Cross: взгляд сквозь годы

В линейке моделей предприятия АвтоВАЗ универсалы никогда не были преобладающим классом автомобилей. Тем приятнее стало появление универсальной версии на базе Lada Kalina, который позже перешел в семейство Granta. В линейке моделей с эмблемой Lada появился один из самых стильных автомобилей, несмотря на то, что машину многие видели между большим хэтчбеком и универсалом. Сильные стороны. Ключевым критерием, подталкивающим к покупке Lada Granta, является ее доступность. Даже в комплектации Luxe с неплохим списком опций цена находится на уровне 600 тысяч рублей. С учетом упавшего рубля, машина сегодня доступна любому потенциальному покупателю. Можно по-разному относиться к салону, но минимальные удобства для водителя есть и здесь: магнитола с поддержкой Bluetоoth; парктроник; подголовники всех сидений; круиз-контроль с ограничителем скорости; датчики дождя и света; 3 ассистента водителя - ABS, распределение тормозных усилий (EBD), система вспомогательного торможения. Сильной стороной Lada Granta Cross является и хорошая шумовая изоляция моторного отсека. С учетом коротких свесов спереди и сзади, 198 мм дорожного просвета хватает, чтобы машина чувствовала себя уверенно на разбитых и проселочных дорогах. А выделиться позволит яркая отделка салона. Многие владельцы указывают на «свежую» внешность даже спустя годы. К примеру, если обычная Granta успела примелькаться, то покупка универсала с приставкой Cross сегодня выглядит практично и актуально. Некоторые просчеты. Конечно, машина не подойдет тем, кто имел в собственности автомобили с мягким салонным пластиком. Да и особых изысков здесь нет. Все просто и функционально. Багажник с показателем 355 литров - скромно по современным меркам. Любой кроссовер имеет больший объем. Но не стоит забывать, что это универсал. При необходимости габаритный предмет можно разместить при сложенном диване второго ряда. Могут не понравиться барабанные задние тормоза, но при снаряженной массе в 1 160 кг эффективности рабочих тормозов оказывается достаточно. Силовая часть. Универсал Lada Kalina Cross оснащен 106-сильным мотором 1,6 л с числом клапанов 16. В тандеме с 5МКПП мотор наделяет автомобиль завидной динамикой - разгон до «сотни» занимает 11 секунд - вполне приличные цифры на сегодня. Помогают динамичному ускорению «длинные» передачи механической коробки. Единственным минусом, с учетом цен на топливо, видится необходимость заправки 95-го бензина в мотор от Renault. Вместо заключения. В отдельные периоды 2019 года, на российском рынке Granta Cross универсал занимала до 55% сегмента универсалов. Кроме того, признано, что модель Granta только за счет универсальной версии держит первое место в списке продаваемых моделей. Успеху модели способствовало удачное сочетание практических качеств и силовой части машины. Если учесть и некоторую утонченность дизайна, то легко объяснить, почему машина даже после перелицовки с Kalina в Granta не потеряла популярность.

Универсал Lada Granta Cross: взгляд сквозь годы
© Car.ru