Войти в почту

Сорок фотофактов о новейшем бизнес-седане Genesis G80

Представленная в Сеуле новинка марки Genesis — лишь второе поколение седана бизнес-класса G80. По размерам G80 почти не изменился — он по-прежнему чуть крупнее «пятерки» BMW и Мерседеса Е-Класса: всего пять миллиметров не дотягивает до пяти метров в длину, а колёсная база превышает отметку три метра (4995 и 3010 миллиметров, если быть точным). А вот высота машины уменьшена на 15 миллиметров. Внешность Genesis G80 решена в новом дизайнерском стиле марки, который корейцы называют «Атлетичная элегантность». Первым его опробовали в ходе рестайлинга флагманской модели G90. Главные черты нового стиля — крупная решётка радиатора в форме пятиугольного щита с ромбическим орнаментом и горизонтально рассечённая надвое оптика (её рисунок продолжен вентиляционными отверстиями на передних крылья). Но G80 выделяется благодаря силуэту в духе «четырёхдверных купе» — лёгкости ему придаёт плавно ниспадающее ребро на боковине и крыша, без помех переходящая в крышку багажника: издали машину можно принять за лифтбек. Обращает внимание и восходящая линия порога, которую визуально продолжает ребро на заднем бампере. С недавних пор «двухэтажная» оптика — фирменная «фишка» Дженезисов. Внутри — пара лент ходовых огней и четыре светодиодные «пушки» головного света. Фары могут обычными или с интеллектуальным управлением световым пучком. «Двухэтажная» тема повторяется и в задних фонарях. Кстати, обратите внимание на патрубки выхлопной системы: в них повторена пятиугольная форма решётки радиатора Седан построен на новой платформе, общей с кроссовером GV80. Впрочем, есть и конструктивные отличия: например, пружины задней подвески совмещены с амортизаторами, а не разнесены, как у кроссовера. Платформа в основе своей заднеприводная, как у всех машин марки Genesis — с продольно установленным двигателем, расположенным над передней осью. Предусмотрено как заднеприводное исполнение, так и версия с приводом на все колёса. Привод передней оси осуществляется при помощи узла отбора мощности за коробкой передач и редуктора справа под мотором. Подвеска — двухрычажная спереди и многорычажная сзади. Кузов отличается широким использованием алюминия — например, из него выполнены двери и крышка багажнике. А в общей сложности крылатый металл составляет 19% от массы кузова. По сравнению с машиной предыдущего поколения новый G80 «похудел» на 125 килограммов. При доля высокопрочных сталей горячей штамповки в конструкции кузова повышена на 42%. Genesis G80 будет комплектоваться только пружинной подвеской — пневмостойки не предусмотрены. Но по заказу можно будет получить адаптивную подвеску: амортизаторы меняют жесткость на основании данных с фронтальной камеры, которая сканирует дорожное полотно перед машиной. Аналогичные подвески применяются на Audi A8 и DS7. Гамма двигателей пересмотрена, и теперь состоит исключительно из турбомоторов. Самый скромный, как и прежде — турбодизель объёмом 2,2 литра. Его блок цилиндров теперь изготовлен из алюминия — только на этом отыграли 19,5 килограммов массы. Мощность составляет 210 лошадиных сил, максимальный момент — 441 Нм в диапазоне от 1750 до 2750 оборотов в минуту. А вот мощный шестицилиндровый турбодизель, как на кроссовере GV80, предлагаться не будет — во всяком случае, пока. Совершенно новый четырёхцилиндровый бензиновый турбомотор 2.5 мощностью 304 лошадиных силы пришёл на смену атмосферным «шестёркам». Этот же двигатель уже анонсировали для кроссовера GV80, а также седанов Kia K5 и Hyundai Sonata N Line (в версии для поперечной установки). Агрегат относится к семейству Smartstream и имеет комбинированный впрыск топлива — то есть и непосредственно в цилиндры, и во впускной коллектор. Флагманским агрегатом для седана G80 станет новый турбомотор V6 3.5 мощностью 380 лошадиных сил. Он также относится к семейству Smartstream, и снабжён комбинированным впрыском топлива. Фактически это глубокая модернизация турбомотора V6 3.3, который ставился на G80 первого поколения. Новый двигатель заменит одновременно и прошлый вариант турбо-«шестёрки», и атмосферный двигатель V8 5.0: их на G80 больше не будет. Все три двигателя агрегатируются с восьмиступенчатым гидромеханическим «автоматом». Тормозная система с 4-поршневыми моноблочными суппортами на передней оси — прерогатива флагманских машин с мотором V6 3.5 Панель приборов решена в минималистическом стиле. Горизонтальное формообразование подчеркивает декор во всю ширину панели (на фото он из дерева) и серебристая струна воздуховода. Впрочем, в реальности здесь четыре отдельных воздуховода, которые объединены лишь зрительно. В богатых комплектациях Signature Design верхняя часть панели приборов обшита кожей, но базовые машины таких приятных мелочей лишены. Внизу — в любом случае пластик. Предусмотрена контурная подсветка. Интерьер может быть однотонным либо двухцветным. У базовых машин в версии Standard Design интерьер отделан кожей и пластиком «под рояльный лак». В средней комплектации Signature Design Selection I натуральная кожа с кантом сочетается со вставками из метализированного материала с узором G-Matrix. А на «парадных» фотографиях с презентации — сплошь интерьеры в самой дорогой комплектации Signature Design Selection II, с перфорированной кожей наппа и вставками из дерева с открытыми порами. Кстати, рисунок прострочки кресел различается во всех трёх комплектациях. Дизайнеры Genesis продолжают экспериментировать с формой руля. На кроссовере GV80 «баранка» двухспицевая, у седана G80 — более привычные четыре спицы. Но дизайн столь же странный. На верхних спицах — удобные барабанчики управления аудиосистемой. Здесь же хорошо видно подрулевые лепестки переключения передач, которые ставятся на все варианты седана. Вместо традиционного селектора трансмиссии — поворотная рукоятка, как на соплатформенном кроссовере GV80. Кстати, она выполнена из высококачественного стекла. Передние кресла — с 12 регулировками, но в качестве опции доступно водительское сиденье с 18 регулировками и семью пневмокамерами для массажа Все седаны Genesis G90 оснащаются десятью подушками безопасности: парой фронтальных, боковыми спереди и сзади, оконными занавесками, подушкой для коленей водителя и эйрбэгом между водителем и передним пассажиром. Последняя страхует седоков при боковом ударе, когда они могут нанести травмы друг другу. Красочный виртуальный щиток диагональю 12,3 дюйма — с 3D-эффектом: камера наверху следит за глазами водителя, создавая на экране объёмную картинку. Правда, такой щиток относится к пакету опций High-tech package: в стандартной комплектации у всех машин — традиционный стрелочный щиток с восьмидюймовым экраном посередине. На фото — вид приборов в режиме бортовой электроники «Комфорт» Так приборы выглядят в режиме «Спорт» А такой вид приборы приобретают при переключении в экономичный режим «Эко» Управление климатической установкой — при помощи двух поворотных рукояток выбора температуры и сенсорного экрана между ними. По умолчанию Genesis G80 оснащается двухзонным климат-контролем, но в «пакете комфорта для задних пассажиров — I» доступен трёхзонный климат с отдельным пультом для обитателей второго ряда. Мультимедиа-система с широкоформатным экраном диагональю 14,5 дюймов поддерживает интерфейсы Android Auto и Apple Car Play. Для рынка Кореи предусмотрено голосовое управление бортовой электроникой (например, климатом), голосовой ввод сообщений через облачную систему Kakao, а также технология Home Connect для интеграции с «умным домом». Бортовые камеры работают как видеорегистратор: картинку можно смотреть в реальном времени или в записи, с головного устройства или через мобильный телефон Среди другого любопытного функционала — технология дополненной реальности в бортовой навигации, входящая в пакет опций Driving Assistance Package I (похожую систему использует Mercedes-Benz)... ...платёжная система Genesis CarPay (например, для оплаты заправок или дорог из салона автомобиля)... ...или режим Valet в бортовой электронике. Он нужен, если машину нужно доверить построннему — например, парковщику. В этом режиме в «мультимедии» скрывается вся конфиденциальная информация Перед селектором трансмиссии — круглая шайба управления мультимедиа-системой с тачпадом на верхушке: с него можно выполнять рукописный ввод адресов в навигацию. В закрывающемся боксе рядом — беспроводная индукционная зарядка для телефона Штатно на Genesis G90 ставится аудиосистема с девятью динамиками, но можно заказать и установку Lexicon с 18 динамиками Для Genesis G90 предусмотрен обширный набор ассистентов водителя: система помощи при движении по автомагистрали; интеллектуальный круиз-контроль с машинным обучением; система автоматического торможения перед препятствием спереди, работающая наперекрёстках; ассистент предотвращения столкновений с объектами в слепых зонах Трёхзонный климат-контроль, шторки и многофункциональный подлокотник на заднем ряду входят в один пакет опций для пассажиров заднего ряда На каждый из мониторов для пассажиров заднего ряда можно выводить свою картинку — например, фильм с USB-стика. Экраны на спинках передних кресел — опция. В виде отдельной опции можно получить задние сиденья с электрорегулировками, подогревом и вентиляцией Пульт управления мультимедиа-системой и креслами для пассажиров заднего ряда В качестве ключа можно использовать смартфон Genesis G90 оснащается автопарковщиком, который не требует присутствия водителя за рулём: управление идёт со смарт-ключа. Такое решение позволяет ставить машину в тесное пространство Все без исключения седаны Genesis G90 оснащаются светодиодными фарами. А вот «умная» система, способная выключать часть светового пучка, чтобы избежать ослепления встречного и попутного транспорта — это опция, входящая в один пакет с 3D-щитком приборов В число опций входят дверные доводчики Для Genesis G90 предлагается четыре вида дисков диаметром от 18 до 20 дюймов В Южной Корее новый G80 поступил в продажу 30 марта. В других странах продажи начнутся во втором полугодии 2020 года, вторым рынком после Южной Кореи для модели станут США. Корейский премиум-бренд Genesis, входящий в концерн Hyundai-Kia, вовсю продолжает обновление модельной линейки: у нового поколения Дженезисов не только совершенно новый дизайнерский язык, но и техническая начинка — платформы и силовые агрегаты. Всего два месяца назад корейцы с помпой представили первый в истории марки кроссовер GV80, а теперь состоялась премьера его ближайшего родственника — седана бизнес-класса G80, созданного на той же базе. Правда, из-за пандемии коронавируса всё прошло скромнее не придумаешь: ограничились роликом на Youtube да коротким пресс-релизом. Редакция «Мотора» решила восполнить этот пробел — мы собрали все известные факты в удобном иллюстрированном формате.

Сорок фотофактов о новейшем бизнес-седане Genesis G80
© Motor.ru