Войти в почту

Воздух, жир, спирт и водород: Альтернатива бензину

Еще в прошлом веке двигатели, работающие на альтернативных видах топлива, казались фантастикой, однако реальность диктует свои правила. Бензин, как и ранее, остается относительно дешевым средством, однако загрязнение окружающей среды и появление все новых источников толкает на выбор альтернатив. О самых простых и эффективных стоит рассказать подробнее. Сжатый воздух. Шарль Брюн и капитан I ранга Симон Буржуа в 1863 году спустил во Франции на воду подводную субмарину, особенностью которой стал двигатель, работающий на сжатом воздухе. Тогда подобная технология оказалась прорывной, а поперечные и продольные переборки сделали конструкцию очень прочной. Мощность аппарата составляла 80 л.с., а сжатый воздух частично возвращался в турбины, а частично выходил наружу, из-за чего лодка оставляла след. В 1879 году Виктор Татен, изобретатель из Франции, создал аэроплан с двигателем, оснащенным турбинами, работающими на сжатом воздухе. Размах крыльев достигал 1,9 метра, работали два винта. Подобные изобретения применялись и в сфере общественного транспорта - Луи Мекарски в конце 19 века показал альтернативный электрический двигатель для трамваев. Двигатели на сжатом воздухе сейчас разрабатывают многие компании, постоянно патентуя новые технологии и воплощая их в жизнь в своих прототипах. Растительное масло. Рудольф Дизель в своих первых двигателях использовал вместо бензина именно это растительное топливо, о чем сейчас практически забыли. Использовать можно как свежее, так и уже отработанное масло, что стало бы очень полезным подходом. Чтобы превратить растительное масло в топливо, достаточно добавить в него спирт и щелочь, используемый, как катализатор. Тогда произойдет реакция, похожая на ту, в результате которой вырабатываются углеводороды. Биодизель. Многообещающей перспективой представляется использование биодизельного топлива. Уже сейчас некоторые производители предлагают добавлять его в бензин, а производство является возобновляемым и не вредит окружающей среде. Единственное, на что нужно обращать внимание - такое топливо сгорает при более высоких температурах, чем дизель. Природный газ. Пропан-бутан, получаемый при сгорании нефти, уже активно используется автомобилистами, так как он обладает высоким октановым числом, обеспечивает большой запас хода, не загрязняет атмосферу. Водородные топливные элементы. Еще в 1900 году треть авто в Нью-Йорке были электрическими, тогда же стали появляться и гибридные двигатели. Спустя 20 лет цены на бензин упали и о наработках практически забыли. Однако на данный момент многие передовые автобренды уже приступили к разработке и выпуску своих моделей, приспособленных к работе на водородных топливных элементах. Такой вид топлива не загрязняет атмосферу, а модели можно купить по приемлемой цене. Первым серийным авто с подобной технологией стала Toyota Mirai, а приобрести ее в России можно по цене около миллиона рублей. Итог. Хотя большинство автомобилей пока работают на бензине, многие компании уже стали разрабатывать технологии по работе двигателей на альтернативных видах топлива. К таковым можно отнести водородные элементы, сжатый воздух и растительное масло. Попытки перейти на экологичное топливо совершаются человечеством уже давно, а новые знания дают все больше шансов на успешное его применение в будущем.

Воздух, жир, спирт и водород: Альтернатива бензину
© Car.ru