Обзор Ford Puma ST-line X EcoBoost: новый король кроссоверов?
Цена нового: от 26.900 Двигатель: 1.0-литровый EcoBoost, 125 л.с. Расход топлива: 5.4 л./100 км. 0-100 км/ч: 9,8 сек. Максимальная скорость: 190 км/ч Назовите хоть одну вескую причину, почему я должен прочитать еще один обзор кроссовера. Скажем так, это может быть один из последних обзоров кроссовера, который вам придется прочитать. Ford Puma похож на Golf или универсал BMW 3 серии. Это один из тех автомобилей, которые очень нравятся всем. Тогда не заставляйте меня долго ждать... Что удивительно - так это то, как много времени потребовалось Ford - производителю автомобилей, любимых британцами - чтобы придумать хороший кроссовер. Сколько у нас Nissan Juke на рынке? Почти десять лет? Компактные кроссоверы стали хэтчбеками нового времени. Но Ford еще застал лучшие времена и после нескольких неудачных попыток все же наверстал упущенное. И как? Ford делает хорошие машины, давайте не будем слишком придирчивыми. Fiesta, Focus, S-Max, и даже Mondeo - они, конечно, не вызывают бурю эмоций, но свое дело они делают хорошо. С другой стороны, у Ford так себе получается с кроссоверами. EcoSport ужасен, Edge был настолько плох, что Ford даже решил снять его с производства (это, похоже, был единственный случай в истории, когда кроссовер сняли с производства во времена одержимости полным приводом и высоким клиренсом), и только Kuga получилась хорошим автомобилем, но в последнее время из-за устаревшего салона его уделывают даже Peugeot 5008 и Citroen C5 Aircross. В ближайшее время его обновят, но на данный момент Puma - это фактически единственная надежда Ford в сегменте кроссоверов. То есть в этот раз у них получилось? Скажем так, мы начали подозревать это после первой поездки в начале этого года. А теперь мы достаточно много времени провели на британских дорогах в Puma и можем сказать это однозначно. Ford Puma - очень интересный автомобиль. Он не идеален, но достаточно хорош, чтобы Nissan Juke, Renault Captur, Peugeot 2008 и VW T-Cross начали беспокоиться. Opel Crossland X и KIA Stonic могут собирать вещи и отправляться домой. Но если дело только в том, что "он хорошо управляется", не забываете ли вы про все остальное? Конечно, некоторые покупатели даже не заметят внешний дизайн Puma. Если бы это было основным фактором при покупке кроссовера, Opel не смог бы продать ни одной Mokka и вместо нее мы утонули бы в море Hyundai Kona. Но людям все же важны такие вещи, даже если кажется, что они их не замечают. Ощущение продуманной маневренности, которая присуща каждой Fiesta, делает ее самым продаваемым атомобилем в Великобритании. Старый Nissan Juke был феноменом в Британии, несмотря на то, что его интерьер был как...ну в общем, так себе. А Puma сразу сделали с расчетом на то, что ее будут очень придирчиво рассматривать не только снаружи, но и внутри. И насколько удобно и комфортно на ней ездить? Скажем так, в версии ST-Line на опциональных 19-дйюмовых дисках управляемость на уровне, но жестковато. На стандартных 18 дюймах ощутимо мягче. Водить ее интереснее, чем можно было ожидать. В поворотах ей может позавидовать Honda, но при этом она комфортнее, чем, скажем, KIA Stonic. В общем, это похоже на новый Juke, с точки зрения шасси - мудрое сочетание зрелости и маневренности. Тем не менее, у нее гораздо более мощный двигатель, который позволяет иногда и развлекаться. А какой двигатель выбрать? Вряд ли вам нужна 155-сильная версия 1,0-литрового EcoBoost. Наверняка вам хватит 125 сил с 48-вольтовым мягким гибридом. Но если вам удастся попробовать 155 сил, то обнаружите настоящее сокровище. Это довольно умный маленький силовой агрегат. Способ, которым e-boost заполняет турбо лаг, очарователен. То, как он подрывается в любой необходимый момент, даже из состояния полного покоя, похоже на магию. Тем удивительнее это выглядит. Мы скептически относились к уменьшению размера двигателя ради новых требований по экологии, или к гибридным установкам, которые увеличивают вес и усложняют конструкцию, при этом не сильно помогают экономить топливо. Но такой крошечный двигатель Ford с 48 В гибридом дает реальный расход 5,8 литров на сотню, если вы сможете устоять перед соблазном погонять на дерзком маленьком кроссовере. Это как раз то, что в итоге нам понравилось в этом автомобиле. Если вы любите автомобили и любите на них ездить, вам точно понравится. И если вы хотите купить автомобиль на каждый день - это будет отличный выбор. Из всего сегмента кроссоверов Puma - это практически идеальный вариант. Но вы же нашли, к чему придраться? О да. Слишком много внешних шумов в салоне. Опциональные 19-дюймовые диски придают и без того симпатичной Puma еще более крутой внешний вид, но по ощущениям становится жестковато. Теперь это любымый кроссовер Top Gear? Вполне вероятно. Возможно, временно. В Puma в принципе нет ничего особенного. Это просто Fiesta по повадкам и салону, просто размером побольше. Но это метаморфоза, которую стоило осуществить. В итоге получился кроссовер, который заслуживает внимания, причем совершенно неожиданно - от Ford особо ничего не ждали уже, честно говоря. Так что стоит немного подождать и время покажет, оценят ли ее покупатели.