Войти в почту

Последствия езды на автомобиле с разным давлением в шинах

Повышенная изношенность шин становится причиной возникновения аварийных ситуаций не только в нашей стране, но и во многих других.

Последствия езды на шинах с разным давлением
© Car.ru

Даже в том случае, если на колесах вашего автомобиля установлены новые покрышки от любимого производителя, это совершенно не свидетельствует о том, что наблюдение за их состоянием можно начинать спустя несколько лет. Наиболее вероятной причиной такого развития событий становится наличие избыточного или недостаточного давления в колесах.

Состояние шин и рекомендации ПДД. Большая часть водителей ознакомилась с требованиями того раздела ПДД, который касается общих рекомендаций по правилам поведения водителей. В нем четко написано о том, что до момента выезда водитель автомобиля обязан обеспечить его исправное состояние в пути следования. В реальности же совсем немногие уделяют этому требуемое количество внимания, что, в первую очередь, касается резины и состояния колёс. Тем временем, причиной большей части автомобильных аварий как раз и становятся неправильно подобранные или находящиеся в плохом состоянии покрышки, а также отсутствие контроля за давлением в них.

Советы производителей. Они дают собственные рекомендации касательно требуемой величины давления в шинах не просто так. От того, насколько правильно они накачаны, будет зависеть не только комфортность в управлении автомобилем, но и степень безопасности водителя и пассажиров. Для того, чтобы понять, насколько серьезными будут последствия, стоит вначале понять принцип, в котором заключается работа покрышек, если уровень давления недостаточен, или же, наоборот, превышен.

К примеру, в случае, если шины не подкачивались уже на протяжении длительного времени, снижение уровня воздуха в них может произойти естественным образом. Причиной может стать утечка в результате плохой герметичности шин, либо же изменения режима температуры (сжатие или расширение воздуха в шине при понижении или повышении температуры).

Здесь также стоит принимать во внимание тот факт, что при понижении уровня давления происходит смещение области пятна контакта в плечевую зону. Центральная же часть протектора, ответственностью которой становится динамика разгона и торможения, наоборот, испытывает меньшую нагрузку.

Последствием такого действия становится то, что машина начинает с запозданием реагировать на повороты руля, а водитель вынужден чаще проводить корректировку пути, по которому движется. Помимо этого, значительно хуже становится тормозная и разгонная динамика. Также на спущенной резине наблюдается увеличение такого явления, как сопротивление процессу качения, что повышает потребление машиной топлива и приводит к более быстрому износу покрышки.

Если же давление слишком высокое, это также нехорошо, так как происходит смещение нагрузок в центральную часть, находящуюся в непосредственном контакте с дорогой. При этом на перекачанной резине машина начинает намного хуже вести себя при прохождении поворотов, из-за почти полного отсутствия сцепления в плечевой зоне. При отсутствии нагрузки машина будет более жесткой в движении. Снижение контактного пятна также имеет негативное влияние на динамику разгона и торможения. Вся экономия, которая будет осуществлена на потреблении топлива, будет утеряна на повышенном износе резины, особенно ее центральной части, или же из-за возникновения аварийной ситуации по такой причине.