Ещё

Прошлое и будущее: Toyota Supra A90 против A70 

Прошлое и будущее: Toyota Supra A90 против A70
Фото: TopGearRussia.ru
Это…Supra?Да, это так. Благодаря главной роли в первой из (слишком) многих фильмов «Форсаж», A80, безусловно, является одним из самых узнаваемых автомобилей в мире. Но его предков, автомобили, благодаря которым появился бренд и модель, почти не помнят. Возьмите A70, непосредственную предшественницу A80. Toyota продала в Великобритании A70 больше в 18 раз, чем A80 — это более 11 000 автомобилей за восемь лет, в течение которых она продавалась (A80 продержалась всего три года), но ей не уделяется столько внимания. Почему? Что с ней не так?Кроме того, что она никогда не снималась в голливудском блокбастере? Скажем так, выглядит она довольно неброско. Так в Японии в 80-е получалось с многими автомобилями. Пропорциональный, но угловатый кузов, в то время, как у A80 дизайн был более обтекаемый и запоминающийся. Хотя Supra никогда не были красивыми. A40, родом из 70-х — более длинная, широкая и мощная версия Celica Coupe, созданная для конкуренции с Z-моделями . A60, появившаяся в 1981 году — первая Supra, официально продаваемая в Великобритании — также имела общую платформу со скромной Celica, хотя у нее был более длинный капот и она оснащалась 2,8-литровой рядной шестеркой и превосходными выдвижными фарами. Затем идет эта — A70 — первая автономная Supra, построенная на собственной платформе с задним приводом. В отличие от нынешней A90, которая, как мы знаем, разделяет платформу, трансмиссию и часть интерьера с  Z4. Так это первая правильная Supra?Ну можно и так сказать. A70 пришла в Британию в 1986 году и, как и A60 до нее, и A80 после, несколько опередила свое время. Среди прочего, у нее была подвеска с двойными поперечными рычагами на каждом колесе (с верхними рычагами из кованного алюминия для облегчения веса), и опциональными амортизаторами с электронной регулировкой. Помните, это была середина восьмидесятых, когда кассеты VHS считались инновацией, и у всех были идиотские прически. Мы бы не называли A90 «передовой» по той же причине — изменение вкусов потребителей означает, что в настоящее время все деньги тратятся на разработку гибридов и электромобилей. И единственным способом для Toyota сделать новую Supra экономически выгодной — это запрыгнуть в койку с BMW. Но это не значит, что это плохо. Тогда напомни, как новая в деле?Все Supra — в глубине души являются GT, но с годами они становятся все более и более спортивными. Сегодняшняя A90 — это вообще машина про удовольствие. Спокойный характер, хорошая шумоизоляция — на больших расстояниях она лучше, чем  или Alpine A110. И все же ее относительно короткая колесная база в 2470 мм и прогрессивное, хорошо настроенное рулевое управление дают ощущение дружелюбия, веселья и вселяют уверенность, когда хочется поразвлечься. Как ни странно, она более задорна, чем автомобиль, на котором основана. Тем не менее, есть проблемы: коробка передач недостаточно отзывчива для спортивного автомобиля — Alpine и Porsche лучше — и двигатель, несмотря на хорошие характеристики, лишен характера и интриги. Похоже на BMW, что неудивительно, но реально взволновать A90 может только людей, которые не сильно искушены спортивными автомобилями. А что со старой машиной?У A70 3.0-литровая рядная «шестерка» с турбонаддувом в паре с автоматической коробкой передач, как и у A90. Но это несомненно больше GT, чем спортивный автомобиль — с впечатляюще плавным ходом, неторопливой автоматической коробкой передач с гидротрансформатором и изысканным мотором. В современном мире она не ощущается быстрым автомобилем — ускорение совсем не взрывное, турбина подключается довольно плавно, по стандартам 80-х ( Turbo, мы помним о тебе), и двигатель оживает с увеличением оборотов. Тут нет ничего особенного — полный дзен. Держу пари, это не похоже на BMWПравильно, и это важно. A70 имеет собственный характер и даже отдаленно не ощущается немецким. Новый автомобиль сразу решил зайти с козырей и мы рады что а) он существует и б) знаменует возвращение знаковой модели. Но мы все еще оставляем за собой право оплакивать потерю уникальности японской модели. Фото: Марк Риккиони
Видео дня. В России могут появиться новые водительские права
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео